Стажировочные площадки для молодых педагогов в рамках Школы молодого учителя «Ориентир»

Автор: | 10.11.2022

03 ноября 2022 года в рамках работы Школы молодого учителя «Ориентир» прошли заседания муниципальных стажировочных площадок по теме «Активные формы работы с родителями» для молодых педагогов:

—русского языка и литературы (руководитель: Воронина И.П.)

— математики (руководитель: Карапетян Н. В.)

— начальных классов (руководитель: Рашевская Н. В.)

— английского языка (руководитель: Широкова Ю. А.)

— географии (руководитель: Склярова Г. Г.)

— технологии (руководители: Матафонова М. В., Филиппов М. Ю.)

— информатики (руководитель: Зайко Н. В.)

— физической культуры (руководитель: Сазонова Л. Г.)

— ИЗО (руководитель: Ботвиновская Ю. В.)

— преподавателей-организаторов ОБЖ (руководитель: Панфилкина О. В.)

— биологии и химии (руководитель: Ягудина С.М.)

— истории и обществознания (руководители: Каратаева Т.А., Касаткина С.А.)

На заседаниях стажировочных площадок приняли участие около 100 молодых педагогов со стажем работы до 3 лет образовательных организаций г. Оренбурга.

Цель:  сформировать представления о формах воспитательной работы в образовательном учреждении, направлениях воспитательной работы классного руководителя.

Мероприятие состояло из 2 частей.

Первая включала в себя теоретический материал.

Вторая   была представлена беседой о воспитательных системах.

На заседаниях рассматривались следующие вопросы:

  1. Содержание активных форм работы с родителями.
  2. Направления реализации активных форм работы с родителями.
  3. Практика осуществления воспитательной работы в ОО. Анализ опыта работы классного руководителя.

В первой части были рассмотрены вопросы о содержании активных форм работы  с родителями.

Стажеры познакомились с информацией о направлениях активных форм работы  с родителями: гражданско-патриотическом, валеологическом, экологическом, духовно-нравственном и др. Теоретическая основа  темы была представлена в виде мультимедийной презентации. Стажёры стали частниками тренинга для родителей.

Подробно освещались условия формирования воспитательной системы отдельного класса в индивидуальном стиле классного руководителя. Стажеры получили информацию о требованиях ФГОС к организации воспитательной работы в рамках урочной и внеурочной деятельности.

Во второй части были рассмотрены вопросы о практике осуществления воспитательной работы в ОО. 

Стажерами были сформулированы основные проблемы в осуществлении воспитательной работы в образовательном учреждении, а также представлены свои позиции по данному поводу. Стажеры повысили уровень своей методической компетентности, расширили и углубили представления о  направлениях работы  с родителями и оценили риски в ней.

Практические задания для стажёров предполагали  анализ  методических наработок,  обсуждение обобщения опыта работы коллег.

В  рефлексивных листах стажеры отметили, что данный вид деятельности был продуктивным, интересным, легко применяемым в работе. 

Материалы