03 ноября 2022 года в рамках работы Школы молодого учителя «Ориентир» прошли заседания муниципальных стажировочных площадок по теме «Активные формы работы с родителями» для молодых педагогов:
—русского языка и литературы (руководитель: Воронина И.П.)
— математики (руководитель: Карапетян Н. В.)
— начальных классов (руководитель: Рашевская Н. В.)
— английского языка (руководитель: Широкова Ю. А.)
— географии (руководитель: Склярова Г. Г.)
— технологии (руководители: Матафонова М. В., Филиппов М. Ю.)
— информатики (руководитель: Зайко Н. В.)
— физической культуры (руководитель: Сазонова Л. Г.)
— ИЗО (руководитель: Ботвиновская Ю. В.)
— преподавателей-организаторов ОБЖ (руководитель: Панфилкина О. В.)
— биологии и химии (руководитель: Ягудина С.М.)
— истории и обществознания (руководители: Каратаева Т.А., Касаткина С.А.)
На заседаниях стажировочных площадок приняли участие около 100 молодых педагогов со стажем работы до 3 лет образовательных организаций г. Оренбурга.
Цель: сформировать представления о формах воспитательной работы в образовательном учреждении, направлениях воспитательной работы классного руководителя.
Мероприятие состояло из 2 частей.
Первая включала в себя теоретический материал.
Вторая была представлена беседой о воспитательных системах.
На заседаниях рассматривались следующие вопросы:
- Содержание активных форм работы с родителями.
- Направления реализации активных форм работы с родителями.
- Практика осуществления воспитательной работы в ОО. Анализ опыта работы классного руководителя.
В первой части были рассмотрены вопросы о содержании активных форм работы с родителями.
Стажеры познакомились с информацией о направлениях активных форм работы с родителями: гражданско-патриотическом, валеологическом, экологическом, духовно-нравственном и др. Теоретическая основа темы была представлена в виде мультимедийной презентации. Стажёры стали частниками тренинга для родителей.
Подробно освещались условия формирования воспитательной системы отдельного класса в индивидуальном стиле классного руководителя. Стажеры получили информацию о требованиях ФГОС к организации воспитательной работы в рамках урочной и внеурочной деятельности.
Во второй части были рассмотрены вопросы о практике осуществления воспитательной работы в ОО.
Стажерами были сформулированы основные проблемы в осуществлении воспитательной работы в образовательном учреждении, а также представлены свои позиции по данному поводу. Стажеры повысили уровень своей методической компетентности, расширили и углубили представления о направлениях работы с родителями и оценили риски в ней.
Практические задания для стажёров предполагали анализ методических наработок, обсуждение обобщения опыта работы коллег.
В рефлексивных листах стажеры отметили, что данный вид деятельности был продуктивным, интересным, легко применяемым в работе.