Молодые заместители директоров школ говорили об управлении методической компетентностью педагога в ОО, организации внутрифирменного обучения

Автор: | 28.11.2022

24 ноября 2022 года в рамках работы Школы молодого заместителя руководителя на базе МАУ «Импульс-центр» состоялся практико-ориентированный семинар по теме «Управление методической компетентностью педагога в ОО. Организация внутрифирменного обучения». На мероприятии присутствовали 16 молодых завучей со стажем до 3 лет города. 

Данное мероприятие провела Горбачева Г.П., заместитель директора по научно-методической работе МАУ «импульс-центр». Данная тема выбрана не случайно, предварительно проведена диагностика затруднений молодых завучей, которая показала, что у большинства трудности вызывают по развитию методической компетенции учителей школы. Свое выступление начала с рассмотрения моделей методической службы, обозначены основные задачи каждого структурного элемента, повторили основные функции завуча. Заместителями директоров обозначена одна из основных функций – анализ деятельности методической работы, который показывает, какие затруднения встречаются у педагогов в их деятельности. Участники семинара обозначили эти затруднения. Далее Горбачева Г.П. обратила внимание на то, что администрации необходимо перед началом работы определить проблему школы и единую методическую тему, цель и задачи работы, которые позволят определить пути совершенствования методической работы. Были предложены способы определения и варианты единой методической темы. Реализация задач должно осуществляется через планирование. Был сделан акцент на то, что мероприятия должны носить реалистичный характер, с помощью которых, в конечном результате, должны, достигнуты намеченная цель и задачи, решена или частично реализована методическая проблема школы. Этот процесс (планирование) требует грамотного подхода со стороны завуча. Рекомендовано помимо выводов анализа использовать результаты диагностики затруднений педагогов для планирования мероприятий по внутрифирменному обучению.

Продолжением данного семинара-практикума стал практико-ориентированный семинар, который состоялся на базе МОАУ «СОШ № 86» по теме «Функциональная грамотность – как цель и результат современного образования». Данное мероприятие организовано специалистами управления образования администрации города Оренбурга. Модератор – Оксузян Т.П., начальник отдела общего образования.

Дубанова О.В., заместитель директора МОАУ «Гимназия №1» выступила по теме «Функциональная грамотность учителя в профессиональной деятельности при реализации обновленных ФГОС». Она поделилась конструктором технологической карты урока, которая позволяет грамотно построить урок, сокращает временной ресурс по подготовке к нему. Далее заместитель директора МОАУ «Лицей № 7» Рыжова Л.А. рассказала о конструировании оценочных материалов с использованием тематического классификатора. Модель работы администрации образовательной организации по развитию функциональной грамотности педагогов при планировании своей деятельности, нацеленной на запланированный результат, представила Обухова А.В., заместитель директора МОАУ «СОШ № 23». С дорожной картой как инструментом системной работы администрации образовательной организации по развитию функциональной грамотности педагогов поделилась Бирина О.В., заместитель директора МОАУ «СОШ № 48». Заместитель директора МОАУ «Лицей №3» Тараканова Н.Г. поведала участникам семинара о главной функции завуча – функции контроля. Она напомнила, что внутришкольный контроль является действенным инструментом по управлению реализацией функциональной грамотности. Поделилась опытом работы по осуществлению внутришкольного контроля в урочной и внеурочной деятельности образовательной организации.

Присутствующие отметили значимость данного мероприятия, его практико-ориентированный характер. Сделали вывод о том, что важно помнить, что эффективность данной работы, прежде всего, зависит от завуча, основная задача которого, выступать организатором методической деятельности, соучастником этого процесса. Материалы данного мероприятия размещены на сайте МАУ «Импульс-центра».

Рекомендации:

— использовать опыт работы представленных школ в своей работе;

— планировать мероприятия внутрифирменного обучения по формированию функциональной грамотности учителей, как одно из условий качества образования;

— организовывать, координировать, мотивировать, контролировать процессы, происходящие на уровне школы в рамках рассматриваемой темы.

Материалы