28 ноября 2022 года на базе МОАУ «СОШ № 17» в рамках реализации Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» прошел открытый урок физической культуры в 4 классе по теме «Освоение методов подбора упражнений для увеличения эффективности развития гибкости, координации, силы» (учитель: Даминева Ирина Валерьевна).
На уроке присутствовали учителя физической культуры из 3 ОО города.
Тип урока: комплексный: образовательно – тренировочной направленности.
Цели деятельности учителя: расширение двигательного опыта, обогащение его новыми, более сложными движениями, личностное развитие обучающихся.
Задачи урока:
– Образовательная: Совершенствовать передачу, ловлю и ведения мяча.
– Развивающая: Способствовать формированию двигательной активности.
– Воспитательная: Формировать познавательный интерес к предмету, воспитания трудолюбия, активности.
– Оздоровительная: Повышать функциональные возможности организма. Формировать правильную осанку.
Данный урок проходил в традиционной форме. Чётко прослеживаются все части урока: подготовительная основная, заключительная.
Урок дан методически верно. Соблюдается техника безопасности, также на уроке можно отметить хорошую дисциплину, а это немаловажно, так как при объяснении и показе материал лучше усваивается.
На уроке создана доброжелательная рабочая атмосфера. Можно отметить высокую степень общей активности учеников; дифференцированность нагрузки на обучающихся с учетом их индивидуально-психологических особенностей и разного уровня физического развития. Учащиеся контролируют самостоятельно под руководством учителя. Они знают, когда нужно остановиться, сделать паузу в зависимости от своего физического состояния. Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении.
Учитель отметил работу на уроке и провел рефлексию. Было дано домашнее задание.
По итогам урока учитель провел самоанализ урока и ответил на вопросы коллег.
По методике проведения уроков физической культуры с педагогами работала Никлесова О.В., учитель физической культуры МОАУ «СОШ № 76», руководитель ГМО.
Подводя итог, коллеги сделали вывод, что педагог формируют ключевые компетенции у учащихся и проводят уроки с использованием методов и средств, соответствующих новым ФГОС и в соответствии с концепцией.