14 декабря 2022 г. управленческие команды образовательных организаций г. Оренбурга приняли участие в круглом столе Института непрерывного образования ОГПУ по теме «Стратегия и тактика школ по повышению качества образовательных результатов». Среди участников были и молодые директора школ.
Спикерами выступили участники исследования Оренбургского государственного педагогического университета «Сравнительный анализ эффективности различных подходов к повышению качества работы школ с низкими образовательными результатами»: представители управленческих команд школ; представители ОГПУ, соучастники исследования «Разработка модели повышения качества образования для сельских школ с низкими образовательными результатами» ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы». Соведущими являлись представители министерства образования Оренбургской области. Организаторами выступил Институт непрерывного образования ОГПУ.
С приветственным словом выступила Матвиевская Е.Г., первый проректор ОГПУ, доктор педагогических наук, профессор.
Полькина С.Н., кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры дошкольного, коррекционного, дополнительного образования и проблем воспитания ИНО ОГПУ акцентировала внимание на профессиональных затруднениях педагогов, представила основные инструменты повышения образовательных результатов обучающихся.
Муратова А.А. руководитель ИНО, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного, коррекционного, дополнительного образования и проблем воспитания ИНО ОГПУ выступила с докладом «Механизмы развития образовательной среды школы». Перечислила основные причины неуспешности обучающихся и способы их преодоления. Сформулировала основные проблемы обеспечения благоприятного «школьного уклада» и акцентировала внимание на составляющих качественной образовательной среды, представила механизмы развития образовательной среды школы.
Андреева Е.И. кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры дошкольного, коррекционного, дополнительного образования и проблем воспитания ИНО ОГПУ в своем выступлении разграничила понятия обучающийся с ОВЗ и ребенок-инвалид + обучающийся с ОВЗ. Далее привела пример фрагмента матрицы оценки работы школы с обучающимися с ОВЗ. Представила вниманию алгоритм планирования эффективной работы школы с обучающимися с ОВЗ.
Скворцова В.П., директор МАОУ «Деминская СОШ» Пономаревского района, кандидат педагогических наук выступила с докладом «Опыт взаимодействия куратора и школы в рамках реализации проекта «500+».
Радаева Н.В., директор МБОУ Пристанционная ООШ Тоцкого района поделилась опытом работы по совершенствованию внутренней системы оценки качества образования школы.
Корабельникова С.И., советник по воспитанию МБОУ «Васильевская ООШ имени Героя Советского Союза Г.М. Линькова» Октябрьского района представила эффективные практики создания благоприятного школьного уклада.
Опытом и результативностью совместной работы с педагогическим университетом делились руководители базовых школ ОГПУ, в числе которых директор школы МОАУ «СОШ № 49» Милов В.В. В своем выступлении он рассказал о социальном партнерстве как факторе совершенствования образовательной среды школы.
На круглом столе проведена дискуссия в формате «свободного микрофона»: «Проблемное поле в работе школ, повышающих качество образовательных результатов».
Участники заседания отметили актуальность вопросов, которые рассматривались их содержательность и насыщенность.