Практический семинар «Организация хода работы наставнических групп: «Ученик-ученик». Ролевые модели взаимодействия: «успевающий-неуспевающий», «лидер-пассивный», «равный – равному»

Автор: | 22.12.2022

16 декабря 2022 г. на базе МОАУ «Гимназия № 6» состоялся практический семинар «Организация хода работы наставнических групп: «Ученик-Ученик». Ролевые модели взаимодействия: «успевающий-неуспевающий», «лидер-пассивный», «равный-равному». На семинаре приняли участие 42 куратора целевой модели наставничества по рассматриваемой форме наставничества.

С приветственным словом выступила Горбачева Г.П., заместитель директора МАУ «Импульс-центр». Она нацелила участников семинара на работу. Акцентировала внимание на том, что наставничество становится неотъемлемым компонентом современной системы образования в силу ряда причин:

во-первых, наставничество позволяет сформировать внутри ОО сообщества учителей, учеников, родителей – как плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого;

во-вторых, это некий канал обогащения опытом – где самые разные люди могут найти свою роль, и тем самым внести вклад в развитие образовательной среды;

в-третьих, технология наставничества позволяет получать опыт, навыки, компетенции, ценности быстрее, чем другие способы передачи (урочная система, проектная работа, учебные пособия и др.), так как идет передача живого опыта  от человека к человеку.

Далее об успешных практиках ролевой модели взаимодействия наставника и наставляемого «успевающий – неуспевающий» рассказала Сечкина Л.В., учитель начальных классов, куратор реализации целевой модели наставничества МОАУ «Гимназия № 6». Громова О.Н., заместитель директора по УВР МОАУ «Гимназия № 4», почетный работник общего образования РФ поделилась опытом работы по ролевой модели «равный-равному». Советник директора  по воспитательной работе МОАУ «СОШ № 8» Кабаева И.П. представила работу взаимодействия наставника и наставляемого по форме «лидер-пассивный».

На семинаре не только были представлены интересные формы взаимодействия наставника и наставляемого, направления и приемы работы. Участниками семинара обозначены положительные результаты: растет вовлекаемость обучающихся в жизнь своих ОО; растет интерес к обучению, подготовленности к жизни, которая их ждет после окончания обучения; формируется традиция наставничества; раскрываются личностный и творческий потенциал, а это ведет к улучшению показателей организации в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах. Отмечались также и проблемы, с которыми сталкиваются кураторы ЦМН, предлагались пути их решения. Участники отметили, что наставничество сегодня становится неотъемлемым компонентом современной системы образования.

Рекомендации:
— совершенствовать формы сотрудничества между учащимися;

— использовать в работе проблемно-ценностные дискуссии;

— проанализировать трудности, которые возникают у наставников и наставляемых с целью оказания необходимой помощи;

— принять к сведению полученный практический материал в работе с обучающимися.

Материалы