Открытый урок по предмету «Физическая культура»

Автор: | 30.03.2023

23 марта 2023 года на базе МОАУ «СОШ № 85» в рамках реализации Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» прошел открытый урок физической культуры в 8 классе по теме «Формирование функциональной грамотности при подготовке к сдаче норм комплекса ГТО» (Дорошенко Наталья Николаевна, учитель физической культуры высшей квалификационной категории).

На уроке присутствовали педагоги из 13 образовательных организаций города.

Цель: создание деятельно-образовательной среды, способствующей развитию физических качеств обучающихся при подготовке к выполнению упражнений ВФСК «ГТО».

Урок образовательно-тренировочной направленности соответствует тематическому планированию рабочей программы по ФК. На уроке применялись современные образовательные технологии: здоровьесберегающая технология стимулирующего (адекватные физические нагрузки) и защитно-профилактического (соблюдение ТБ и санитарно-гигиенических требований, страховка и самостраховка) направлений, игрового моделирования, уровневой дифференциации, личностно-ориентированного и проблемного обучения, обучения в сотрудничестве.

Использовались следующие методы обучения: наглядного восприятия (показ, демонстрация), практический, соревновательный, частично-регламентированный (выполнение игровых заданий), метод стимулирования и мотивации и др.

Предлагались разнообразные формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах.

Для функциональной подготовки организма проводилась разминка, включающая в себя разновидности бега, прыжков и ОРУ в форме флешмоба на месте.

На основном этапе урока обучающиеся решали поставленные задачи: выполняют упражнения, совершенствующие двигательные качества. Обучающиеся были разделены на группы для реализации работы на 4-х станциях: каждая группа выполняет определённую работу по очереди на каждой станции. Соревновательный метод способствует эмоциональному фону занятий, увеличивает интерес к уроку. Упражнения (прыжки, метание) на каждой станции направлены не только на развитие собственно двигательных качеств, но и на формирование прикладных умений, которые могут быть использованы ученикам в реальной жизни, в экстремальных ситуациях. Освобожденные от физических нагрузок ученики активно принимали участие в уроке (работали с текстом, определяя основные моменты).

Групповая форма проведения занятий способствовала сплочённости учеников, повышению их коммуникативных способностей, развитию волевых качеств, самоконтролю, самоорганизации дисциплинированности, сдержанности, взаимовыручке.

В заключительной части занятия проведен опрос учащихся, направленный на закрепление знаний по комплексу ГТО.

Контроль усвоения знаний, умений и навыков осуществлялся преимущественно в устной форме (вопросно-ответная; диалог и монологическое высказывание).

Высокая работоспособность обучающихся в течение всего урока обеспечивалась созданием благоприятного микроклимата и фона за счет разнообразия видов работы и единой её динамичности, хорошего взаимопонимания.

Форма проведения урока и эмоциональный настрой позволили обучающимся на завершающем этапе самостоятельно сделать вывод, а также дать оценку своей деятельности.

По итогам урока Наталья Николаевна провела самоанализ урока и ответила на вопросы коллег.

По методике проведения уроков физической культуры с педагогами работала Никлесова О.В., учитель физической культуры МОАУ «СОШ № 76», руководитель ГМО.

Подводя итог, коллеги сделали вывод, что педагог формируют ключевые компетенции у учащихся и проводят уроки с использованием методов и средств, соответствующих новым ФГОС и в соответствии с концепцией.

Материалы

Фотогалерея