Методический тренажер по теме: «Секреты успешного проведения родительского собрания»

Автор: | 31.03.2023

29 марта 2023 года в МОАУ «Гимназия № 4» в рамках работы ШМУ «ОРИЕНТИР» проводился методический тренажер. «Секреты успешного проведения родительского собрания». Присутствовало 79 молодых педагога.

Цель: выработка правил организации родительского собрания.

Задачи:

  1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.
  2. Выработать выработка морально-этических критериев  проведения родительского собрания.
  3. Стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности.

Методический тренажер проводился по следующему плану:

— Организационный этап:  психологический  настрой  на  работу  через  самопрезентацию  тьюторов.

— Знакомство с опытом работы тьюторов

— Методический  практикум:   создание  своего  варианта родительского собрания 

— Презентация результатов 

— Заключительное эмоциональное  слово 

— Рефлексия (подведение итогов занятия) 

— Работа по вопросам

Практическая работа с молодыми специалистами проводилась в малых группах, результатом которой стала выработка конкретных рекомендаций по взаимодействию семьи и школы.

Работа  с родителями всегда считалось одной из самых трудных работ в педагогической деятельности учителя.

Воспитание учащегося в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Велика роль учителя в организации этой работы. Очень важно с первого года обучения и воспитания детей в школе сделать родителей соучастниками педагогического процесса. Главными задачами педагогов в этом направлении являются способствование единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных условий для ребёнка в семье, а также всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей и условий семейного воспитания ребёнка. Учитель должен общаться с родителями, хочет он этого или нет.

“Проблемные”, “трудные”, “непослушные” и “невозможные” дети, так же как дети “с комплексами”, “забитые”, или “несчастные”, всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Родители, не владея знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание в слепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит никаких результатов. Именно поэтому, благодаря совместной работе учителя, психолога, социального педагога родители и дети научатся понимать и помогать друг другу.

Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родителями. Сделать их активными участниками педагогического процесса -это важная, сложная и ответственная задача классного руководителя.

Таким образом, классный руководитель организует взаимодействие школы и семьи, ведет педагогическое просвещение родителей, по возможности усиливает их положительное влияние на детей и нейтрализует отрицательное.

Существуют разнообразные формы и методы социально-педагогической работы с семьями. Важнейшей из них является родительское собрание.

В работе с родителями можно применять как традиционные, так и нетрадиционные формы работы.

Для того, чтобы воспитание детей было успешным, надо чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя. (Л.Толстой)

В целях активизации родительской общественности необходимо обратить внимание на повышение родительской компетенции, на оптимизацию родительского отношения к детям.

По решению данной проблемы проводилась продуктивная деловая игра.

Известно, что даже для тех учителей, которые работают в школе много лет, прекрасно владеют методикой преподавания предмета, могут устанавливать тесный контакт с учащимися, дружеские отношения с коллективом, серьезной проблемой могут стать родительские собрания. А для молодых малоопытных учителей это вообще может стать причиной отказа от классного руководства.

Для того, чтобы успешно справиться с данной задачей, нужно тщательно готовиться к собраниям, уделять их подготовке не меньше внимания, чем подготовке урока.

Молодые коллеги активно принимали участие в мастер-классе. Следующий этап — слушатели ШМУ «Ориентир», работая в группах, в качестве вывода от увиденного учителя вырабатывают

1 группа: 10 правил организации родительского собрания (от рассадки родителей, до содержания собрания, т.е. что должно быть кроме характеристики успеваемости).

2 группа: 10 «нельзя» (что недопустимо на родительском собрании в поведении учителя).

3 группа: 10 морально-этических критериев проведения родительского собрания.

4 группа: образцы ответов учителя в случае жалоб или агрессивного поведения родителей на самого учителя или коллегу.

Методический тренажёр вызвал  у коллег профессиональный интерес.

Материалы мероприятия 

Фотогалерея