Семинар – практикум «Реализация ЦМН в образовательной организации»

Автор: | 02.10.2023

28 сентября 2023 года на базе МОАУ «СОШ № 39» в рамках работы муниципальной опорной площадки по реализации целевой модели наставничества состоялся семинар-практикум по теме «Организация процесса наставничества в новом учебном году. Реализация ЦМН в образовательной организации».

Приняли участие 25 кураторов целевой модели наставничества.

С приветственным словом выступила Долгополова Н.А., методист МАУ «Импульс-центр». Она нацелила участников семинара на работу. Акцентировала внимание на том, что наставничество становится неотъемлемым компонентом современной системы образования.

На интеллектуальной разминке коллеги повторили глоссарий в контексте непрерывного образования: коуч, ментор, тьютор, фасилитатор, эдвайзер, баддинг.

Кураторы поделились с коллегами практическим опытом реализации наставничества, отработали основные этапы программы ЦМН:

  1. Подготовка условий для запуска программы наставничества (Сечкина Людмила Владимировна, учитель начальных классов МОАУ «Гимназия № 6», координатор реализации ЦМН). Представлены циклограмма и целевые индикаторы реализации Программы.
  2. Формирование базы наставляемых (Трофимова Виктория Владимировна, заместитель директора МОАУ «Лицей № 2»).
  3. Формирование базы наставников (Устинова Елена Валерьевна, заместитель директора МОАУ «СОШ № 39»).
  4. Отбор и обучение наставников (Тучкова Елена Владимировна, Земскова Татьяна Геннадьевна, заместители директора МОАУ «СОШ № 62»). Обозначены общие методические подходы в обучении педагогов, представлен план обучения наставников по форме «Ученик – ученик».
  5. Формирование наставнических пар или групп (Зайко Наталья Валентиновна, заместитель директора МОАУ «СОШ № 47»). Уделено внимание форме наставничества «Учитель – учитель».
  6. Организация работы наставнических пар или групп (Тяпаева Гульназ (Мисбаховна) Мисбахутдиновна, заместитель директора МОАУ «СОШ № 38»)
  7. Завершение наставничества (Пасечная Ирина Николаевна, заместитель директора МОАУ «СОШ № 3»). Рассмотрены нормативная и методическая база ЦМН, педагогические проекты реализации наставничества в ОО: конкурсы, курсы, творческие мастерские, школа молодого учителя, серия семинаров, разработка методического пособия. Уделено внимание мониторингу эффективности реализации программы.

На семинаре были представлены интересные формы взаимодействия наставника и наставляемого, направления и приемы работы. Коллеги обозначили положительные моменты, а также проблемы, с которыми сталкиваются кураторы ЦМН, предложили пути их решения.

Участники отметили, что наставничество сегодня становится неотъемлемым компонентом современной системы образования. Результатом правильной организации работы наставников будет высокий уровень включенности молодых и новых специалистов в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации, усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциалов.

Материалы