Молодые завучи вели разговор об организационно-методическом сопровождении и методической поддержки педагогов в конкурсном движении

Автор: | 30.10.2023

26 октября 2023 г. на базе МАУ «Импульс-центр» состоялся семинар в рамках работы школы молодого заместителя руководителя по теме «Организационно-методическое сопровождение и методическая поддержка педагогов в конкурсном движении». На семинар были приглашены заместители образовательных организаций, курирующие вопросы методической и учебной работы. Приняли участие 20 заместителей директора образовательной организации г. Оренбурга со стажем работы в должности до 3 лет.

Модератором мероприятия выступила Горбачева Г.П., заместитель директора МАУ «Импульс-центр», руководитель Школы. Вспомнила с участниками, что представляет собой методическая работа в школе. Отметила, что профессиональный рост учителя — это цель и процесс приобретения педагогом знаний, умений, способов деятельности, позволяющих ему не любым, а именно оптимальным образом реализовать свое предназначение, решить стоящие перед ним задачи по обучению, воспитанию, развитию, социализации и сохранению здоровья школьников. Методическое сопровождение — это взаимодействие сопровождаемого и сопровождающего, направленное на разрешение актуальных для педагога проблем профессиональной деятельности, осуществляемое в процессах актуализации и диагностики существа проблемы, информационного поиска возможного пути решения проблемы, консультаций на этапе выбора пути, конструирования плана действий и первичной реализации плана. Акцентировала внимание на профессиональной успешности учителя,  характеристике педагога, ориентированного на успех. Представила структуру организации деятельности по подготовке и участию педагогов в конкурсах педагогического мастерства и раскрыла каждый ее этап. Так же подчеркнула, что методическое сопровождение содержит разные формы: обучающие семинары, индивидуальные и коллективные консультации, рекомендации, изучение опыта учителя педагогов в предыдущие годы, выстраивание индивидуальных маршрутов и т.д.

Представила циклограмму конкурсного движения муниципальной службы города. Обратила внимание присутствующих на активность общеобразовательных организаций.

Разобрали в чем состоит профессиональная успешность учителя, охарактеризовали педагога, ориентированного на успех.

Отметили, что современный педагог постоянно должен повышать свой профессиональный уровень через самообразование, педагогические сообщества и конкурсы.

Горбачева Г.П. сделала акцент на том, что взяться за участие в конкурсах могут только замотивированные сотрудники. Прежде чем представлять своего конкурсанта на городском уровне необходимо провести школьный этап, на котором отбирается лучший из лучших. Может достойно представить образовательную организацию на следующем уровне. Рассказала, как методически верно работать по данному направлению в школе. Алгоритм работы:

Во-первых, разработать положение школьного этапа конкурса.

Во-вторых, обязательно организовать и провести конкурс среди своих учителей.

В-третьих, определить победителей и учителя, занявшего первое место направить на муниципальный конкурс, предварительно оказав ему методическое сопровождение. Оказание педагогам методической помощи, даже опытным преподавателям необходимый этап в подготовке конкурсных материалов. Даже опытному педагогу проще работать, когда заместитель директора, методист или творческая группа компетентных педагогов помогут подготовиться в конкурсе. Конечно, обращаем внимание на критерии муниципального или иного уровня. Строгое жюри всегда ориентируется на них при выставлении оценок. Учитель должен понимать и чувствовать поддержку всего коллектива. Командная работа – успех в конкурсе.

В-четвертых, поддерживать конкурсанта на протяжении всего конкурса.

В-пятых, в случае не успеха – проанализировать, что было упущено, какие ошибки в дальнейшем необходимо учесть. И отрицательный результат не взваливать на участника, принять нужно на всю команду, которая должна провести работу над ошибками.

Выполняя все указанные условия у конкурсанта, обязательно будет успех.