Молодые руководители говорили о Программе развития образовательной организации в контексте проекта «Школа Минпросвещения России»

Автор: | 16.11.2023

9 ноября 2023 года на базе МОАУ «СОШ № 61» состоялось очередное занятие в рамках работы Школы молодого руководителя по теме: «Программа развития образовательной организации» в контексте проекта «Школа Минпросвещения России».

Модератором занятия выступила Оксузян Т.П., начальник отдела общего образования управления образования администрации города Оренбурга, которая нацелила участников на работу.

Гарельская Н.А., директор МОАУ «СОШ№ 61» представила визитную карточку своей школы. Остановилась на проекте «Школа Минпросвещения России». Акцентировала внимание на ключевых направлениях проекта. Обратила внимание участников на необходимости проведения самодиагностике образовательной организации, определение уровня соответствия модели «Школа Минпросвещения России», выявлении дифицитов. Представила результаты самодиагностики своей школы, обозначила дефициты. Рассмотрела структуру программу развития образовательной программы, содержание каждого раздела. Отметила, что основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны рядовых сотрудников. Выполнение государственного задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения. Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты. Результатом работы Школы по направлениям является повышение эффективности работы, высокий уровень удовлетворенности всех участников образовательного процесса качеством общего образования.

Продолжил занятие Сулейманов Э.Г., директор школы МОАУ «СОШ № 85». Он раскрыл основные принципы проекта, этапы вхождения в проект. Акцентировал внимание на критериях, которые позволяют увидеть дефициты по развитию каждого направления. Отметил, что для реализации магистральных направлений и обеспечения ключевых условий разработан перечень показателей, отражающих пути совершенствования образовательной деятельности, который должен ложится в основу критериев самодиагностики общеобразовательной организации. Напомнил, что для реализации проекта определены три уровня соответствия общеобразовательной организации статусу «Школа Минпросвещения России»: базовый, средний и высокий. Уровни устанавливаются при прохождении процедуры автоматизированной самодиагностики – определения слабых и сильных сторон образовательной организации. По результатам самодиагностики формируется программа развития общеобразовательной организации, формулируются задачи, решение которых поможет ей перейти на следующий уровень. Представил опыт своей школы по разработке программы развития.

Оксузян Т.П. подвела итог работы и дала рекомендации участникам по разработки программ. Присутствующие отметили значимость данного мероприятия, его практико-ориентированный характер.

Материалы