29 ноября 2023 года на базе МОАУ «СОШ № 76» состоялся семинар-практикум по формированию функциональной грамотности для учителей начальных классов по теме «Функциональная грамотность в рамках электронного ресурса «Яндекс.Учебник».
На семинаре выступила заместитель директора МОАУ «СОШ № 76»Елена Александровна Синёва, которая представила возможность формирования функциональной грамотности с помощью образовательного ресурса «Яндекс.Учебник».
Спикерами на семинаре выступали Македонская Ирина Борисовна и Андреева Кристина Андреевна, учителя начальных классов МОАУ «СОШ № 76».
Македонская И.Б. рассказала, как школа пришла к использованию платформы «Яндекс.Учебник» (https://education.yandex.ru/kids/). Отметила, что данная платформа позволяет педагогам назначать и автоматически проверять домашние задания, отслеживать успеваемость отдельных учеников и всего класса, индивидуально работать с успешными и отстающими учениками, участвовать в вебинарах, проходить курсовую подготовку, осваивать новые вершины цифрового пространства. Осветила ряд заданий по формированию функциональной грамотности на платформе «Яндекс.Учебник», сделала акцент на преимуществах и риске использования данного ресурса, подготовила для участников семинара практический материал по формированию компетенций функциональной грамотности в открытом доступе на Телеграмм канале. Также отметила, что важно понимать, что «Яндекс.Учебник», как и любой цифровой образовательный ресурс, не должен быть единственным инструментом для формирования функциональной грамотности: задания из подборки из курса «Функциональная грамотность» вряд ли сформируют комплекс умений с нуля. Они, скорее, могут задать направление, являться примером, на который учителю удобно ориентироваться.
Андреева К.А. представила практическую часть мероприятия. На примере фрагмента урока русского языка показала, как учащиеся выполняют задания на платформе «Яндекс.Учебник». Далее предложила участникам, в качестве учеников, выполнить задания на данной платформе. Показала поэтапную работу по формированию функциональной грамотности на примере урока русского языка, по подготовке к ВПР. Отметила, что «Яндекс.Учебник» дает возможность с малыми затратами времени и усилий подготовить для детей задания и включить их в урок, или выдать в качестве домашнего задания ряд заданий, которые у детей вызывают затруднения. Это возможно делать на регулярной основе, независимо от того, присутствует ребенок в классе или нет, «Яндекс.Учебник» не привязывает к школе.