Работаем над математической грамотностью

Автор: | 12.12.2023

7 декабря 2023 года в рамках работы опорной площадки по формированию и оценке математической грамотностью прошел мастер-класс по теме: «Развитие математической грамотности в рамках подготовки к ГИА», в котором приняли участие молодые учителя математики образовательных организаций г. Оренбурга.

Мельник С.М., учитель математики МОАУ «СОШ № 32» акцентировала внимание присутствующих на том, что учителя должны формировать и развивать у учащихся способность решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний. В определении «математической грамотности» основной упор делается не на овладение предметными умениями, а на функциональную грамотность, позволяющую свободно использовать математические знания для удовлетворения различных потребностей – как личных, так и общественных. Задача учителя — подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни, умеющего применять знания в реальных ситуациях. Представила поэтапное формирование различных умений в соответствии с ФГОС (по уровням обучения), составляющих основу математической грамотности. Уровень   математической   грамотности   является   одним   из   критериев оценки знаний обучающегося при сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Важной̆ частью ОГЭ, ЕГЭ по математике и современных программ являются задачи на применение математических знаний в быту, в реальных жизненных ситуациях. Это задачи на проценты, оптимальный̆ выбор из предложенных вариантов, чтение данных, представленных в виде диаграмм, графиков или таблиц, вычисление площадей̆ или других геометрических величин по рисунку, задачи на вычисление по формулам.

Далее Ласыгина Т.А., Курлаева М.А., Облицова В.В., учителя математики школы на мастер-классе показали и отработали с участниками на примерах, как формируют математическую грамотность на своих уроках.

Присутствующие отметили значимость данного мероприятия, его практико-ориентированный характер. Сделали вывод о том, что важно помнить, что эффективность данной работы, прежде всего, зависит от учителя.

Материалы