Работа стажировочных площадок для молодых педагогов в рамках Школы молодого учителя «Ориентир»

Автор: | 21.12.2023

13-14  декабря 2023 года в рамках работы Школы молодого учителя «Ориентир» прошли заседания   стажировочных площадок по теме «Конструирование  современного  учебного  занятия  в  условиях  реализации  ФГОС» для молодых педагогов:

—русского языка и литературы (руководитель: Воронина И.П.)

— математики (руководитель: Карапетян Н. В.)

— начальных классов (руководитель: Рашевская Н. В.)

— английского языка (руководитель: Жемиря Н. В.)

— географии (руководитель: Склярова Г. Г.)

— технологии (руководители: Матафонова М. В., Филиппов М. Ю.)

— информатики (руководитель: Зайко Н. В.)

— физической культуры (руководитель: Сазонова Л. Г.)

— преподавателей-организаторов ОБЖ (руководитель: Панфилкина О. В.)

— биологии и химии (руководитель: Ягудина С.М.)

— истории и обществознания (руководитель: Савицкая Н.А.  ).

На заседаниях стажировочных площадок приняли участие около 100 молодых педагогов со стажем работы до 3 лет образовательных организаций г. Оренбурга.

Формы:

—  психологическая  игра  по  нахождению  взаимодействия  между  детьми, родителями  и  учениками;

 —  самостоятельная  работа  по  лекции-миниатюре  «Образ  современного  учителя»,  «Этапы  современного  урока»;

 —  работа  в  группах  по  созданию  фрагментов  урока.

Цель:  совершенствование  умений молодых учителей  по  конструированию  основных  этапов  урока.

Задачи:

— напомнить  основные  этапы  конструирования  урока  и  кратко  охарактеризовать  их;

—  предложить  авторский  шаблон  технологической  карты,  на  основе  которой  спроектировать  свой  вариант;

—   рассмотреть  различные  модели    и  форматы  (онлайн  и офлайн)  конструирования  современного  урока; 

—  совершенствовать  навыки  самостоятельной  работы  с  Интернет-ресурсами  при  помощи  обращения  к  современным  Интернет-ресурсам,  позволяющим  интересно,  качественно  и  быстро  конструировать  пространство  урока.

Планируемые  результаты:

—  актуализация  основных  этапов  конструирования  современного  урока  и  их  характеристик;

— знакомство  с  авторским  шаблоном  технологической  карты,  проектирование  своего  варианта;

—   знакомство  на  практике  с  различными  моделями    и  форматами  (онлайн  и офлайн)  конструирования  современного  урока; 

—  совершенствование  навыков  самостоятельной  работы  с  Интернет-ресурсами  при  помощи  обращения  к  современным  Интернет-ресурсам,  позволяющим  интересно,  качественно  и  быстро  конструировать  пространство  урока.

Мероприятие состояло из 3 частей: теоретической  с  индивидуальным  формой  освоения  материала,  практической  с  парной  формой  работы  с  информацией  и  практической  с  групповой  формой  освоения  материала.

В первой части (теоретической)  при  помощи  лекции-миниатюры  рассматривался вопрос  «Основные  этапы  конструирования  урока  и  их  характеристики».  Модератор актуализировал  знакомую  стажёрам  информацию  и  поделился  собственными  эффективными  формами  проектирования  каждого  из  этапов  урока.

Вторая  часть  (практическая,  парная)  включала  в  себя  парную  работу  по  восприятию  и  трансформации  предложенного  модератором  шаблона  технологической  карты  уроков,  их  сравнению  и  персонификации.

Третья  часть  (практическая,  групповая)  предполагала  групповую  работу,  для  которой  участники  площадки  разделились  на  две  группы,  каждая  из  которых  составляла  фрагмент  урока  (этап  актуализации  и  открытия  новых  знаний),  но  одна  группа  адаптировала  свой  конспект  для  офлайн-формата,  а  другая  —  для  онлайн-формата  (осуществлялась  ознакомительная  работа  на  отечественной  платформе  «CORE»).  Получилось  два  фрагмента  одного  и  того  же  урока.     Слушатели под руководством наставницы  работали с  видеоинформацией,  Интернет-ресурсами, делали  выводы,  знакомились  с  текстом  презентации,   а  также  с   текстовыми  файлами. Также молодым  учителям  были отправлены  в  чат  и  по  вайберу  ссылки для ознакомления с материалами мероприятия.

В  конце  мероприятия  слушатели  заполнили  лист  рефлексии  в  гугл-форме,  посчитав,  что  информация,  предложенная  на  стажировочной  площадке  на  100  %  полезна  и  нужна.

В финале  занятия  участники  пришли  к  следующему  выводу:

Сегодня,  в  целях  повышения  мотивации  учеников  и  профессионального  активного  роста  учителя   для  успешного  и  эффективного  проектирования  современного  урока  необходимо  использовать  оба  формата  обучения,  дозированно  смешивая  их.

Материалы