13-14 декабря 2023 года в рамках работы Школы молодого учителя «Ориентир» прошли заседания стажировочных площадок по теме «Конструирование современного учебного занятия в условиях реализации ФГОС» для молодых педагогов:
—русского языка и литературы (руководитель: Воронина И.П.)
— математики (руководитель: Карапетян Н. В.)
— начальных классов (руководитель: Рашевская Н. В.)
— английского языка (руководитель: Жемиря Н. В.)
— географии (руководитель: Склярова Г. Г.)
— технологии (руководители: Матафонова М. В., Филиппов М. Ю.)
— информатики (руководитель: Зайко Н. В.)
— физической культуры (руководитель: Сазонова Л. Г.)
— преподавателей-организаторов ОБЖ (руководитель: Панфилкина О. В.)
— биологии и химии (руководитель: Ягудина С.М.)
— истории и обществознания (руководитель: Савицкая Н.А. ).
На заседаниях стажировочных площадок приняли участие около 100 молодых педагогов со стажем работы до 3 лет образовательных организаций г. Оренбурга.
Формы:
— психологическая игра по нахождению взаимодействия между детьми, родителями и учениками;
— самостоятельная работа по лекции-миниатюре «Образ современного учителя», «Этапы современного урока»;
— работа в группах по созданию фрагментов урока.
Цель: совершенствование умений молодых учителей по конструированию основных этапов урока.
Задачи:
— напомнить основные этапы конструирования урока и кратко охарактеризовать их;
— предложить авторский шаблон технологической карты, на основе которой спроектировать свой вариант;
— рассмотреть различные модели и форматы (онлайн и офлайн) конструирования современного урока;
— совершенствовать навыки самостоятельной работы с Интернет-ресурсами при помощи обращения к современным Интернет-ресурсам, позволяющим интересно, качественно и быстро конструировать пространство урока.
Планируемые результаты:
— актуализация основных этапов конструирования современного урока и их характеристик;
— знакомство с авторским шаблоном технологической карты, проектирование своего варианта;
— знакомство на практике с различными моделями и форматами (онлайн и офлайн) конструирования современного урока;
— совершенствование навыков самостоятельной работы с Интернет-ресурсами при помощи обращения к современным Интернет-ресурсам, позволяющим интересно, качественно и быстро конструировать пространство урока.
Мероприятие состояло из 3 частей: теоретической с индивидуальным формой освоения материала, практической с парной формой работы с информацией и практической с групповой формой освоения материала.
В первой части (теоретической) при помощи лекции-миниатюры рассматривался вопрос «Основные этапы конструирования урока и их характеристики». Модератор актуализировал знакомую стажёрам информацию и поделился собственными эффективными формами проектирования каждого из этапов урока.
Вторая часть (практическая, парная) включала в себя парную работу по восприятию и трансформации предложенного модератором шаблона технологической карты уроков, их сравнению и персонификации.
Третья часть (практическая, групповая) предполагала групповую работу, для которой участники площадки разделились на две группы, каждая из которых составляла фрагмент урока (этап актуализации и открытия новых знаний), но одна группа адаптировала свой конспект для офлайн-формата, а другая — для онлайн-формата (осуществлялась ознакомительная работа на отечественной платформе «CORE»). Получилось два фрагмента одного и того же урока. Слушатели под руководством наставницы работали с видеоинформацией, Интернет-ресурсами, делали выводы, знакомились с текстом презентации, а также с текстовыми файлами. Также молодым учителям были отправлены в чат и по вайберу ссылки для ознакомления с материалами мероприятия.
В конце мероприятия слушатели заполнили лист рефлексии в гугл-форме, посчитав, что информация, предложенная на стажировочной площадке на 100 % полезна и нужна.
В финале занятия участники пришли к следующему выводу:
Сегодня, в целях повышения мотивации учеников и профессионального активного роста учителя для успешного и эффективного проектирования современного урока необходимо использовать оба формата обучения, дозированно смешивая их.