25 января 2024 г. в МОАУ «СОШ № 8» состоялся городской семинар-практикум на тему «Практика инклюзивного образования (контрольно-измерительные материалы)», приняли активное участие 38 учителей.
Семинар проводился с целью совершенствования методической компетентности учителей начальных классов при организации учебной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Павлова Елена Михайловна (зам. директора по УВР МОАУ «СОШ №8») представила опыт работы с детьми с ОВЗ в МОАУ «СОШ №8». Елена Михайловна рассказала о технических, кадровых, методических условиях, созданные для таких ребят на базе школы.
Олейниченко Валентина Тихоновна (учитель начальных классов МОАУ «СОШ №8») рассказала об особенностях организации домашнего обучения. Валентина Тихоновна представила коллегам адаптированную программу вида 7.2, методические пособия и видеофрагмент занятия.
Королихина Мария Вячеславовна (учитель начальных классов МОАУ «СОШ №8») поделилась опытом работы с ребенком с нарушением слуха. Мария Вячеславовна дала рекомендации по работе с такими детьми: использование визуальных материалов, индивидуальный подход, сотрудничество с родителями, важность создание безопасной и комфортной психологической среды для такого ребенка.
Коршунова Юлия Александровна (учитель начальных классов МОАУ «СОШ №3») поделилась с коллегами опытом работы в коррекционном классе. Юлия Александровна показала приемы и пособия для обучения окружающему миру. Коллеги познакомились с такими приёмами: друдлы, мнемотаблицы, разрезные картинки, кейсы. Также Юлия Александровна показала видеофрагмент урока окружающего мира в 1 классе.
Батаева Юлия Александровна (педагог-психолог МОАУ «СОШ №8») представила систему работы с детьми ОВЗ педагога-психолога. Юлия Александровна показала пособия и видеофрагмент развивающего занятия. Также педагог провела с участниками семинара подвижную игру на внимание.
Семионова Валентина Сергеевна (учитель начальных классов, логопед МОАУ «СОШ №8») выступила с темой «Ошибки, которые должны насторожить учителя». Валентина Сергеевна рассказала о логопедических ошибках, которые можно увидеть в письменных работах детей, а также совместно с участниками семинара представила упражнения, помогающие формированию правильной письменной речи.
Тема семинара актуальна, его содержание позволило восполнить профессиональные дефициты в рамках работы с детьми ОВЗ, обновить форматы методического сопровождения педагогов. Опыт работы учителей начальных классов МОАУ «СОШ № 8» утвердил устойчивое понимание, что важно создавать безопасную и поддерживающую среду для всех детей, независимо от их особенностей.
Подводя итог, коллеги сделали вывод, что организация обучения детей с ОВЗ требует терпения, эмпатии и готовности к постоянному профессиональному самосовершествованию