Продолжаем работать по формированию функциональной грамотности у обучающихся

Автор: | 16.02.2024

14 февраля 2024 года в рамках работы ГМО учителей биологии на базе МОАУ «Лицей №9» г. Оренбурга прошел мастер-класс по теме: «Естественнонаучная грамотность как компонент функциональной грамотности. Контекстные задачи по биологии». В мероприятии участвовало 20 учителей биологии города.

Эта тема одна из основных в обучении биологии. Большинстве заданий олимпиад, ОГЭ, ЕГЭ ученики не справляются с их решением, так как не до конца вникают в смысл самих заданий, у многих учащихся не сформировано смысловое чтение.

Савинова Ксения Александровна, учитель биологии МОАУ «Лицей № 9» поделилась опытом работы с учителями-предметниками, представила модели учебных заданий, которые направлены на формирование знаний учебного материала, на формирование умений и навыков, формирование понимания изученного материала, на развитие внимания, на мировоззрение, на развитие критического мышления. Формирование естественнонаучной грамотности – это базовый навык 21 века, а развитие критического мышления – гибкая компетентность.

Тема мастер-класса актуальна, т.к. формирование функциональной грамотности лежит в основе современного образования. Поэтому задача современного педагога, используя различные методы и приемы, сформировать функциональную грамотность на уроках биологии. Учителю необходимо учить детей не только академическим знанием, но и умению применять знания на практике, уделять как можно больше внимания вопросам решения прикладных задач, как стандартных, так и нестандартных.

По окончании встречи педагоги получили раздаточный материал и брошюры, а также договорились о конструктивном сотрудничестве.

Материалы