15 февраля 2024 года в рамках работы ГМО по повышению качества химического образования Гончарова Валентина Павловна, учитель химии и биологии первой квалификационной категории МОАУ «СОШ № 10», показала коллегам интегрированный урок в 9 классе по теме «Железо. Положение железа в периодической системе и строение атома. Физические и химические свойства и его биологическая роль».
Тип урока: открытия нового знания.
Цель урока: рассмотреть особенности строения атома железа; изучить свойства простого вещества – железа; понять биологическую роль элемента.
Урок построен методически верно, согласно требованиям ФГОС. Педагог владеет предметными компетенциями, проводит работу по повышению уровня сформированности предметных знаний и навыков, метапредметных УУД.
На учебном занятии решались и гармонично сочетались обучающие, развивающие и воспитательные задачи. Методы обучения: диалогические – беседа; активное восприятие – работа с книгой, наглядными источниками; пассивное восприятие – слушают и смотрят (рассказ, лекция, объяснения; демонстрационный; объяснительно-иллюстративный (информационно-репродуктивный), проблемное изложение знаний; исследовательский; словесно-наглядные. Организация учебной деятельности обучающихся проводилась посредством таких форм работы, как индивидуальная, фронтальная, групповая. Педагогические технологии: обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникативные, развития критического мышления.
Урок интегрированный с историей, биологией, географией и физикой. Использовались задания по естественнонаучной функциональной грамотности.
Валентина Павловна провела самоанализ учебного занятия и ответила на вопросы коллег.
По методике проведения урока с педагогами работала Иштерякова Р.Х., учитель химии ВКК МОАУ «Лицей № 3», руководитель ГМО.
Подводя итог, учителя химии сделали вывод, что учитель формирует ключевые компетенции у обучающихся и проводит уроки с использованием методов и средств, соответствующих ФГОС-3 и концепции преподавания химии.