16 февраля 2024 года на базе МОАУ «СОШ № 1» в рамках работы опорной площадки по реализации Концепции преподавания родных языков народов России учителя русского языка и литературы провели методический тренажёр «Современные приёмы, методы и технологии, способствующие развитию УУД на уроках родного языка и родной литературы».
Клостер Мария Александровна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, представила приёмы и методы по развитию личностных УУД на уроках родной литературы (русской). Мария Александровна продемонстрировала опыт работы по работе с проектным методом обучения, кейс-методом. Эти методы способствуют развитию различных УУД, пробуждают у ребят желание изучать, творить, становится героями и первооткрывателями.
Бикитеева Регина Марселевна, молодой перспективный специалист, поделилась наработками по теме «Формирование личностных УУД на уроках родной литературы в условиях реализации ФГОС». В центре урока литературы находится текст художественного произведения, считает Регина Марселевна. В зависимости от этапа работы над произведением целесообразно применять различные приемы анализа текста: прием «Прогнозирование», «Чтение с остановками», «Проблемный диалог». На уроках родной литературы происходит приобщение обучающихся к общечеловеческим нравственным ценностям. Считает, что уроки литературы важны для развития личности обучающихся. Представила содержание работы на каждом этапе по работе с текстом.
Попова Евгения Александровна, учитель первой квалификационной категории, сделала акцент на важности формирования коммуникативных УУД. В своём выступлении «Коммуникативные УУД на уроках родной литературы в 5 классе» Попова Е.А. обратила внимание коллег на театрализацию как одну из форм групповой деятельности учащихся. Важнейшую роль в формировании УУД также играет работа с текстом, считает педагог. Представила рекомендации по развитию коммуникативных универсальных учебных действий.
Волокитина Татьяна Викторовна, учитель высшей квалификационной категории, поделилась опытом работы по формированию УУД на уроках родного языка (русского). Особое внимание учитель уделила формированию регулятивных УУД, предложив конкретные задания по их формированию. Для успешного существования в современном обществе человек должен обладать регулятивными действиями: уметь ставить перед собой конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации. Отметила, что каждому виду регулятивных УУД соответствует своё задание, представила примеры и обосновала их важность и проработала некоторые задания с присутствующими.
В заключение руководитель ШМО МОАУ «СОШ № 1» поблагодарила коллег из других образовательных организаций за активное сотрудничество в рамках площадки по реализации концепции преподавания родного языка (русского) и родной литературы (русской).
Педагоги получили практические и методические рекомендации по формированию универсальных учебных действий на уроках родного языка и родной литературы.