28 февраля – 5 марта 2024 года в рамках работы Школы молодого учителя «Ориентир» прошли заседания стажировочных площадок по теме «Технологии наставничества в образовательной организации» для молодых педагогов:
—русского языка и литературы (руководитель: Воронина И.П.)
— математики (руководитель: Карапетян Н. В.)
— начальных классов (руководитель: Рашевская Н. В.)
— английского языка (руководитель: Жемиря Н. В.)
— географии (руководитель: Склярова Г. Г.)
— технологии (руководители: Матафонова М. В., Филиппов М. Ю.)
— информатики (руководитель: Зайко Н. В.)
— физической культуры (руководитель: Сазонова Л. Г.)
— преподавателей-организаторов ОБЖ (руководитель: Панфилкина О. В.)
— биологии и химии (руководитель: Ягудина С.М.)
— истории и обществознания (руководитель: Савицкая Н.А.).
На заседании стажировочных площадок приняли участие около 100 молодых педагогов со стажем работы до 3 лет образовательных организаций г. Оренбурга.
Цель: развитие представлений молодых специалистов о технологии наставничества в образовательной организации.
Задачи:
— актуализировать теоретические знания о системе наставничества в школе
— познакомиться с основными формами наставничества, развитыми в образовательных организациях
— рассказать о модели наставничества «опытный учитель — молодой специалист», принятой в родном учебном заведении
— научиться на практике составлять индивидуальный план работы для различных моделей наставничества.
Мероприятие состояло из 2 частей: теоретической и практической.
В первой части рассматривались следующие вопросы:
- Целевая модель наставничества в общеобразовательных организациях: термины, определения, этапы, задачи и планируемые результаты программы. Данный вопрос стажёры рассматривали самостоятельно при помощи текстовой информации, в которой необходимо было выделить 5 ключевых тезисов, а затем в формате круглого стола обсудить их актуальность с другими участниками площадки.
- Основные формы наставничества в общеобразовательных организациях: учитель — ученик, ученик — ученик, учитель — учитель, учитель — родитель. Данный вопрос был рассмотрен модераторами в формате эвристической беседы со стажёрами.
Практическая часть для стажёров предполагала обобщение опыта работы своей ОО, а также проектирование в парах индивидуального плана для различных моделей наставничества, повышение профессиональной компетентности в обмене информацией с окружающими. В финале практической части молодые коллеги проанализировали формы наставничества и их результативность на материале кинофильма из серии «Ералаш» — «Педагогическая драма».
Слушатели под руководством модератора работали с текстом документа, давали собственную интерпретацию по каждому направлению, высказывали свои мысли и пожелания, в целом пришли к единому мнению, что основополагающим в наставничестве является взаимообогащение наставника и наставляемого.
Всеми слушателями при рефлексии при помощи приёма «Корзина — мясорубка — портфель» были отмечены практическая направленность мероприятия, возможность применить элементы занятия в своей профессиональной жизни.
В финале занятия участники пришли к следующему выводу:
Наставничество — это эффективная, взаимообогащающая, современная технология, которая позволяет одному человеку (наставнику) при помощи своего личного опыта раскрыться и привести к профессиональному успеху другого человека (наставляемого).