Занятия региональных и муниципальных стажировочных площадок в рамках ШМУ «Ориентир»

Автор: | 01.03.2024

28 февраля – 5 марта 2024 года в рамках работы Школы молодого учителя «Ориентир» прошли заседания стажировочных площадок по теме «Технологии  наставничества  в  образовательной  организации» для молодых педагогов:

—русского языка и литературы (руководитель: Воронина И.П.)

— математики (руководитель: Карапетян Н. В.)

— начальных классов (руководитель: Рашевская Н. В.)

— английского языка (руководитель: Жемиря Н. В.)

— географии (руководитель: Склярова Г. Г.)

— технологии (руководители: Матафонова М. В., Филиппов М. Ю.)

— информатики (руководитель: Зайко Н. В.)

— физической культуры (руководитель: Сазонова Л. Г.)

— преподавателей-организаторов ОБЖ (руководитель: Панфилкина О. В.)

— биологии и химии (руководитель: Ягудина С.М.)

— истории и обществознания (руководитель: Савицкая Н.А.).

На заседании стажировочных площадок приняли участие около 100 молодых педагогов со стажем работы до 3 лет образовательных организаций г. Оренбурга.

Цель:  развитие  представлений  молодых  специалистов  о  технологии  наставничества  в  образовательной  организации. 

Задачи: 

— актуализировать  теоретические  знания  о  системе  наставничества  в  школе

— познакомиться  с  основными  формами  наставничества,  развитыми  в  образовательных  организациях

— рассказать  о  модели  наставничества  «опытный  учитель  —  молодой  специалист»,  принятой  в  родном  учебном  заведении

— научиться  на  практике  составлять  индивидуальный  план  работы  для  различных  моделей  наставничества.

Мероприятие состояло из 2 частей: теоретической и практической.

В первой части рассматривались следующие вопросы:

  1. Целевая модель наставничества  в  общеобразовательных  организациях:  термины,  определения,  этапы,  задачи  и  планируемые  результаты  программы.  Данный  вопрос  стажёры  рассматривали  самостоятельно  при  помощи  текстовой  информации,  в  которой  необходимо  было  выделить  5  ключевых  тезисов,  а  затем  в  формате  круглого  стола  обсудить  их  актуальность  с  другими  участниками  площадки.
  2. Основные формы  наставничества  в  общеобразовательных  организациях:  учитель  —  ученик,  ученик  —  ученик,  учитель  —  учитель,  учитель  —  родитель.  Данный  вопрос   был  рассмотрен  модераторами  в  формате  эвристической  беседы  со  стажёрами.

Практическая  часть для стажёров предполагала  обобщение опыта работы своей ОО, а  также  проектирование в  парах  индивидуального  плана  для  различных  моделей  наставничества, повышение профессиональной компетентности в обмене  информацией с окружающими.  В  финале  практической  части  молодые коллеги проанализировали  формы  наставничества  и  их  результативность  на  материале  кинофильма  из  серии  «Ералаш»  —  «Педагогическая  драма».

Слушатели под руководством модератора работали с текстом документа, давали собственную интерпретацию  по каждому направлению, высказывали свои мысли и пожелания, в целом пришли к единому мнению, что   основополагающим  в  наставничестве  является  взаимообогащение  наставника  и  наставляемого.

Всеми слушателями при  рефлексии  при  помощи  приёма  «Корзина  —  мясорубка  —  портфель»  были отмечены практическая направленность мероприятия, возможность применить элементы занятия  в  своей  профессиональной  жизни.

В  финале  занятия  участники  пришли  к  следующему  выводу:

Наставничество  —  это  эффективная,  взаимообогащающая,  современная  технология,  которая  позволяет  одному  человеку  (наставнику)  при  помощи  своего  личного  опыта  раскрыться  и  привести  к  профессиональному  успеху  другого  человека  (наставляемого).

Материалы