Работа региональных и муниципальных стажировочных площадок в рамках ШМУ «Ориентир»

Автор: | 03.04.2024

27 – 29 марта 2024 года в рамках работы Школы молодого учителя «Ориентир» прошли заседания стажировочных площадок по теме  «Применение  практико-ориентированных  заданий  на  учебном  занятии  как  условие  формирования  функциональной  грамотности  обучающихся»:

—русского языка и литературы (руководитель: Воронина И.П.)

— математики (руководитель: Карапетян Н. В.)

— начальных классов (руководитель: Рашевская Н. В.)

— английского языка (руководитель: Жемиря Н. В.)

— географии (руководитель: Склярова Г. Г.)

— технологии (руководители: Матафонова М. В., Филиппов М. Ю.)

— информатики (руководитель: Зайко Н. В.)

— физической культуры (руководитель: Сазонова Л. Г.)

— преподавателей-организаторов ОБЖ (руководитель: Панфилкина О. В.)

— биологии и химии (руководитель: Ягудина С.М.)

— истории и обществознания (руководитель: Савицкая Н.А.).

На заседании стажировочных площадок приняли участие около 100 молодых педагогов со стажем работы до 3 лет образовательных организаций г. Оренбурга.

Цель:  совершенствование  форм  работы   по формированию функциональной  грамотности  школьников на  уроках  в  контексте  реализации  ФГОС.

Задачи:

—  презентовать   молодым учителям  возможные  пути  совершенствование  форм  работы   по формированию функциональной  грамотности  школьников на учебных занятиях

— рассмотреть  задания  по  функциональной  грамотности  на  сайте  «УЧИ.РУ»; 

— рассмотреть  нестандартные  формы  работы  на  уроках; 

— потренироваться  в  моделировании  заданий  по  функциональной  грамотности,  работая  в  группе.

Планируемые  результаты:

—  знакомство   молодых учителей  с  возможными  путями  совершенствования  форм  работы   по формированию функциональной  грамотности  школьников на  учебных занятиях в  контексте  реализации  ФГОС;

—  знакомство   с  формулировками  заданий  по  функциональной  грамотности  на  УЧИ.РУ; 

— знакомство   с  нестандартными  формами  работы  учебных занятиях; 

— приобретение  навыков  моделирования  заданий  по  функциональной  грамотности,  работая  в  группе.

Стажёрам  были  представлены  и  проанализированы  все  типы  заданий  по  формированию  функциональной  грамотности  на  УЧИ.РУ.

В  практической  части  были  продемонстрированы  задания  по  функциональной  грамотности:   кластерные,  аналитические  и  аналитико-биографические  карты,  рекламные  акции,  визитные  карточки  текста,  верификация,  батл,  кроссворд,  личная  карта  героя  или  героини, исправление  ошибок  в  тексте,  синквейн,  биопоэма,  аналитические  тезисы  по  лирике,  мозаика  текста,  временная  капсула,  слепая,  сравнительная  таблицы,  линия  жизни,  участие  детей  в  конкурсах  и  проектах.

В  финале проведена  групповая  работа,  предполагающая  составление  заданий  по  шести  видам  функциональной  грамотности .

Молодые учителя работали с  видеоинформацией,  материалами  мастер-классов ,  а  также  биографическими  текстами, делали  выводы,  знакомились  с  текстом  презентации,   а  также  с   видео-  и  аудиофайлами.

В  конце  мероприятия  слушатели  при  помощи  рефлексии  посчитали,  что  информация,  предложенная  на  стажировочной  площадке  на  100  %  полезна  и  нужна.

В эпилоге  занятия  участники  пришли  к  следующему  выводу:

быть функционально грамотным в 21 веке — это значит работать с информацией, представленной  в разных форматах, разных контекстах и с разными целями. Эти умения необходимы  учителю  и  ученикам, чтобы полностью использовать возможности, предоставляемые современным обществом  для эффективной работы, жизни и учёбы.

Материалы