16 апреля 2024 года на базе МОАУ «СОШ № 3» в рамках работы ГМО по повышению качества математического образования прошел открытый урок математики в 5 классе по теме «Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби» (учитель: Рапоткина Оксана Михайловна). Присутствовали педагоги из 7 образовательных организаций города.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Данное учебное занятие проведено в рамках ЕМД «Формирование функциональной грамотности школьников», построено методически верно.
На уроке решались и гармонично сочетались обучающие, развивающие и воспитательные задачи. В системе проводилась работа по повышению уровня сформированности метапредметных УУД, предметных знаний и навыков.
Учебная деятельность учеников организована посредством фронтальной, индивидуальной и парной форм работы.
Учитель уверенно и грамотно использовал репродуктивный, частично-поисковый, проблемный и практический методы обучения; разнообразные виды работ: устный счет, самостоятельная работа по решению примеров и практико-ориентированных задач.
Эмоционально-психологический фон урока позитивен, прослеживалась организация сотрудничества между учителем и учащимися. Школьники активно работали, выполняли задания творческого и поискового характера. Урок цели достиг, так как учащиеся смогли применить полученные знания на практике.
Должное внимание уделялось формированию функциональной грамотности: математической, креативного мышления.
По итогам урока учитель провел самоанализ урока и ответил на вопросы коллег.
По методике проведения уроков математики с педагогами работала Сальникова А.А., учитель математики высшей квалификационной категории МОАУ «Лицей № 9», руководитель ГМО.
Подводя итог, коллеги сделали вывод, что учитель формирует ключевые компетенции у учащихся и проводит уроки с использованием методов и средств, соответствующих ФГОС.