2 мая 2024 года состоялся заочный семинар по теме «Мониторинг реализации программы наставничества как инструмент измерения достижений педагога».
На семинаре присутствовало 10 кураторов по реализации Целевой модели наставничества в образовательных организациях.
Аржаных О. С., заместитель директора МОАУ «Гимназия № 6» рассказала, что Мониторинг в наставнической деятельности понимается как система сбора, обработки, хранения и использования информации об этой деятельности и/или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления всем процессом этой деятельности. Организация систематического мониторинга наставнической деятельности даёт чёткое представление о том, как происходит процесс наставничества, какие происходят изменения во взаимодействиях наставника с наставляемым, а также, какова динамика развития наставляемого и удовлетворенности наставника своей деятельностью.
Оксана Сергеевна отметила, что в результате внедрения Программы наставничества улучшились условия социального и профессионального благополучия в образовательной организации, а именно:
- появились собственные педагогические профессиональные работы наставляемых (статьи, исследования, методические практики);
- появились мероприятия, направленные на повышении мотивации участников программы и развитие практических навыков работы с педагогическим коллективом и детьми;
- прошло результативное участие в профессиональном конкурсе педагогического мастерства «Педагогический дуэт».
Внедрение программы наставничества позитивно влияет на участников программы и школьное сообщество:
- наблюдается снижение уровня профессионального выгорания педагогов школы;
- вырос показатель удовлетворенности профессией у педагогов;
- улучшился показатель психологического климата в педагогическом коллективе.
Перепеляк Т.Г., заместитель директора МОАУ «Гимназия № 7» присутствующим рассказала, что в ходе мониторинга была проанализирована эффективность программы наставничества в МОАУ «Гимназия №7» (полного дня) при реализации программы наставничества из числа педагогических работников. Анализ эффективности внедрения программы наставничества показал:
Доля учителей – молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет), вошедших в программу наставничества в роли наставляемого (%): отношение количества учителей – молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет), вошедших в программу наставничества в роли наставляемого, к общему числу учителей – молодых специалистов в школе.
Татьяна Геннадьевна сделала выводы по итогам мониторинга: Программа наставничества МОАУ «Гимназия №7» (полного дня) является эффективной, условия реализации программы соответствуют требованиям Целевой модели, современным подходам и технологиям, благодаря чему были достигнуты компетентностный и профессиональный рост участников программы.
В заключение практического семинара Емельянова И.А., заместитель директора МОАУ «СОШ №21» представила сравнительный анализ для оценки эффективности наставнической работы и деятельности учителя в школе определены следующие критерии, показатели и система оценивания.
Подводя итоги мероприятия, коллеги подчеркнули, что результатом правильной организации работы наставников будет высокий уровень включенности молодых и новых специалистов в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации, усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциалов. Это окажет положительное влияние на уровень образовательной подготовки и психологический климат в образовательной организации. Наставляемые педагоги получат необходимые для данного периода профессиональной реализации компетенции, профессиональные советы и рекомендации, а также стимул и ресурс для комфортного становления и развития внутри организации и профессии.