26-27 августа 2024 года на базе 26 образовательных площадок прошел единый методический день для педагогических работников образовательных организаций города по теме «Современные подходы к оценке качества образовательных достижений обучающихся».
Модератор: МАУ «Импульс — центр». Приняли участие около 2500 педагогов.
При организации заседаний методических объединений использовались следующие формы работы: тренинг, мастер-класс, презентация опыта, деловая игра, мини-практикум, педагогическая мастерская, творческий отчет и др.
Педагоги ОО города рассмотрели современные подходы к оценке качества образовательных достижений обучающихся, глоссарий, уделили внимание изменениям в рабочих программах по учебным предметам начального, основного и среднего общего образования.
Коллеги отметили, что современные подходы к процессу оценивания способствуют повышению учебной мотивации, помогают снять тревожность и конфликтность, нормализуют взаимоотношения всех участников педагогического процесса.
В практической части заседания тьюторы представили систему работы по итогам проведения контрольных мероприятий (мониторинговые работы, ВПР, ОГЭ, ЕГЭ), остановились на разработке индивидуальных образовательных маршрутов. Подчеркнули значимость аналитической деятельности в достижении высоких результатов обучающихся.
Кроме основной темы остановились на общих вопросах по организации методической работы, озвучили приоритетные направления деятельности ГМО в 2024-2025 учебном году, подвели итоги работы ГМО педагогов за 2023 – 2024 учебный год, наметили перспективы развития сайта ГМО и опорного предметного кабинета.
Особое внимание уделили социально-педагогическому сопровождению разных категорий обучающихся в ОО и коррекционно-развивающей работе с обучающимися с ОВЗ.
В ЕМД участвовали представители профессорско-преподавательского состава ОГПУ и ОГУ, специалисты управления образования администрации города Оренбурга и МАУ «Импульс – центр».
Педагоги получили методические и практические рекомендации по оценке качества образовательных достижений обучающихся; развитию аналитико-диагностических умений; составлению рабочих программ по предметам; подготовке обучающихся к ВПР, ГИА – 2025 и полезные ссылки на интернет-ресурсы.