Во исполнение распоряжения управления образования администрации города Оренбурга 09.08.2024 г. № 521 «О проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» в г. Оренбурге с 17 сентября по 1 октября 2024 года был организован и проведен муниципальный этап конкурса по следующим номинациям: начальная школа, дошкольное и дополнительное образование, гуманитарное и естественнонаучное направления.
Цель конкурса – повышение качества образования и профессионального мастерства педагогов, совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса, внедрение и распространения современных инновационных образовательных технологий, поддержки творческих педагогов и повышение престижа учительской профессии.
Динамика участников Конкурса
Учебный год | Количество участников |
2018-2019 | 8 |
2019-2020 | 25 |
2020-2021 | 34 |
2021-2022 | 97 |
2022-2023 | 110 |
2023-2024 | 98 |
2024-2025 | 108 |
В муниципальном этапе конкурса профессионального мастерства педагогов показывали свое мастерство 108 участников по 4 направлениям, что больше на 10 участников по сравнению с прошлым годом.
По таблице видно, что данный конкурс вызывает большой интерес среди педагогического сообщества города Оренбурга. Ежегодное число участников растет. Конкурс профессионального мастерства, особенно в нашей сфере, трудно переоценить. Ведь именно конкурсные мероприятия создают благоприятную мотивационную среду для профессионального роста педагогов, влияют на инновационные процессы, выявляют творческих и инициативных педагогов и развивают в педагоге такое качество, как конкурентоспособность. Конкурсное движение помогает не только опытным, но и начинающим педагогам выйти на более высокий уровень профессионального мастерства.
Четвертый год на уровне города Конкурс проводится в два этапа.
Для оценивания конкурсных материалов и мероприятий создан состав жюри в количестве 43 человека. В состав жюри входили победители и участники конкурсов «Мой лучший урок», «Учитель города Оренбурга», «Учитель Оренбуржья», «Педагогический дебют» предыдущих лет – лучшие педагоги, представители управления образования и науки.
Первый этап проходил в заочной форме с 17 сентября по 27 сентября 2024 года. Членами жюри на этом этапе проводилась экспертиза конкурсных материалов участников Конкурса.
Второй очный этап состоялся 30 сентября по 1 октября 2024 года на базе МАУ «Импульс-центр». Конкурсанты защищали свой урок. Каждый участник показал свое творчество, владение современными методиками и приемами, педагогическими технологиями, использование системно-деятельностного подхода в обучении, современных информационных технологий, Интернета на уроке, свободного образовательного пространства на уроке при отработке педагогом универсальных учебных действий и, конечно же, мастерство публичного выступления.
По результатам очного этапа конкурса были определены победители муниципалитета:
по направлению «Начальная школа»:
— диплом I степени — Волкова Екатерина Сергеевна, учитель начальных классов МОАУ «Гимназия № 5»;
— диплом II степени — Муханова Алма Халдыбаевна, учитель начальных классов МОАУ «СОШ № 87»;
— диплом III степени — Мавлютова Алиса Александровна, учитель начальных классов МОАУ «СОШ № 86» и Солдатова Вера Николаевна, учитель начальных классов МОАУ «СОШ № 84»
по направлению «Гуманитарное»:
диплом I степени — Битюцких Алина Юрьевна, учитель английского языка МОАУ «Гимназия № 2»;
диплом II степени — Ботвиновская Юлия Владимировна, учитель изобразительного искусства МОАУ «СОШ № 76»;
диплом III степени – разделили Капралова Анастасия Александровна, учитель русского языка и литературы МОАУ «СОШ №84» и Зюба Татьяна Михайловна, учитель английского языка МОАУ «СОШ № 57»
по направлению «Естественнонаучное»:
диплом I степени — Карапетян Наталья Вячеславовна, учитель математики МОАУ «СОШ № 79»;
диплом II степени — Жидикулова Шолпан Амангельдыевна, учитель математики, Чикризова Александра Николаевна, учитель истории МОАУ «ООШ № 90»;
диплом III степени – Плешкова Юлия Дмитриевна, учитель биологии МОАУ «СОШ № 85»
по направлению «Дошкольное и дополнительное образование»:
диплом I степени — Емец Людмила Викторовна, учитель труда и информатики МОАУ «СОШ № 46»;
диплом II степени — Абдулова Сара Мусергалиевна, воспитатель МДОАУ № 189;
диплом III степени – Ливашова Елизавета Владимировна, учитель технологии МОАУ «СОШ № 89».
Хочется отметить, что технологические карты, представленных уроков содержат методическую часть урока, этапы хода урока. В методической части отражены: цель урока, задачи, образовательные технологии, приемы, методы, формы, межпредметные связи. Этапы урока демонстрируют логику ведения урока с соблюдением основных дидактических принципов: последовательности, системности, связи теории с практикой и др. Ход урока отражает совместную деятельность педагога и обучающихся по решению учебно-познавательных задач. Заключительная часть урока содержит итоговые выводы сопоставимые с целью урока.
Но также есть над чем работать некоторым педагогам:
— конкретизировать цель урока;
— четко продумывать планируемые результаты;
— планируемые результаты соотносить с задачами;
— образовательные технологии не являются интерактивными;
— в меньшей мере представлена самостоятельная деятельность обучающихся;
— в технологической карте не прослеживаются формы, методы, приемы, педагогические технологии, которые использовал педагог;
— отсутствует деятельность по самооценке и самоанализу образовательной деятельности обучающихся;
— работы проходили систему антиплагиат, некоторые работы имели низкий процент уникальности.
Рекомендации администрации ОО:
— проводить школьный этап конкурса;
— отбирать лучшие уроки педагогов;
— на методическом совете принимать решения по направлению работы на конкурс;
— создавать творческие группы во главе руководителей МО и заместителя директора, курирующего вопросы методической работы школы для подготовки конкурсанта;
— администрации образовательных организаций перед отправкой рекомендуем проверять работу на уникальность через программу антиплагиат. Допускается уникальность текста не ниже 70%.
В целом конкурсные материалы соответствуют заявленному положению.
Педагогам, победившие на муниципальном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» рекомендуется принять участие во Всероссийском этапе конкурса.