22 октября 2024 года в МОАУ «СОШ № 85» учителя английского языка из 26 образовательных организаций города приняли участие в мастер-классе по теме «Геймификация образовательного процесса на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности» (тьютор: Кудрявцева Кира Владимировна, учитель английского языка высшей категории).
Цель: познакомить учителей с принципами геймификации в обучении английскому языку, демонстрируя ее практическую ценность в контексте современных образовательных технологий.
Мастер-класс начался с обсуждения геймификации как метода повышения мотивации и вовлеченности учащихся в процесс обучения. Участникам были представлены основные принципы геймификации, а также ее преимущества: увеличение интереса к предмету, развитие критического мышления и креативности.
Далее проведен анализ произведений «Грамматики фантазии» Джанни Родари, акцентируя внимание на его методах стимуляции фантазии и творческого мышления у детей. В процессе участники ознакомились с концепцией «творческой ошибки», предложенной Родари, узнали о целебной силе ошибок, которые могут быть как практическим, так и эстетическим опытом. Выводилось понимание того, что ошибки в обучении не следует избегать, а наоборот – их нужно рассматривать как важный элемент процесса обучения.
Кира Владимировна рассмотрела практические методы и инструменты геймификации, а учителя были привлечены к практической части – создание лимериков (короткие стихотворения с определенной рифмовкой и ритмом). Это упражнение способствовало развитию не только языковых навыков, но и креативности.
Метод Эдварда де Боно «Шесть думательных шляп» был представлен как инструмент для структурирования мыслительного процесса. Участники применили этот метод для анализа различных подходов к преподаванию английского языка, что способствовало более глубокому пониманию темы.
Обзор онлайн-ресурсов: В следующем блоке мастер-класса участникам были представлены различные онлайн-ресурсы для создания карточек, игр и квестов. Были продемонстрированы платформы, такие как myquize.ru- создание викторин,.learningapps.org- cоздание интерактивных заданий, kvestodel.ru — создание игр, огромный банк заданий по предметам для всех возрастов, продемонстрированы варианты работ созданных на этих платформах, показан этап создания. Так же Кира Владимировна познакомила участников с тренажёром креативности «Конструктор слов», который позволяет развивать навыки создания новых слов и фраз. Это упражнение стимулировало воображение и способствовало развитию языковых навыков.
Завершая мастер-класс, участники обсудили важность подвижных игр в обучении английскому языку. Были предложены несколько игр, которые можно использовать для активизации учащихся и повышения их интереса к изучению иностранного языка как на уроках, так и во внеурочное время.
Мастер-класс завершился обсуждением полученных знаний и идей для дальнейшего применения методов геймификации в преподавании английского языка. Участники отметили высокую степень вовлеченности и интереса к предложенным упражнениям и ресурсам.
Мастер-класс показал, как использование игровой механики и подходов к обучению может обогатить образовательный процесс, сделать его более интерактивным и увлекательным. Участники ушли с новыми идеями, как эффективно внедрять элементы геймификации в своих занятиях, а также с вдохновением для творчества.
Ответственный: Ельчининова А.М., учитель английского языка МОАУ «СОШ № 48», руководитель ГМО.