Говорим о методиках коррекции нарушений звукопроизношения у обучающихся с ОВЗ

Автор: | 18.11.2024

18 ноября 2024 года на базе МОАУ «СОШ № 19» по плану МАУ «Импульс-центр» и ГМО учителей-логопедов и дефектологов работала стажировочная площадка в рамках «Школы молодого логопеда» для молодых учителей-логопедов, на котором присутствовало 17 педагогов.

Руководителем ГМО учителей-логопедов и дефектологов и стажировочной площадки Шлюпиковой Н.И. были проведены активная лекция и мастер-класс по теме: «Актуальные вопросы методики коррекции нарушений звукопроизношения у обучающихся с ОВЗ».

Молодые специалисты  познакомились с основными методическими приёмами коррекции нарушений звукопроизношения с учётом психофизиологических особенностей обучающихся. В ходе практической части демонстрировались приёмы в деятельности учителя-логопеда при коррекции дислалических и дизартрических расстройств.

  • пассивная и активная артикуляционная гимнастика
  • дыхательные и голосовые упражнения
  • широкое использование наглядных пособий
  • конкретные словесные инструкции с многократным повторением, беседы, рассказ
  • различные компоненты игровой деятельности.

Особенностью логопедической работы по устранению дефектов звукопроизношения у обучающихся с ОВЗ является ее индивидуализация. Специфика проявляется и в планировании. Эту специфику логопед должен учитывать на каждом этапе работы по коррекции звукопроизношения.

Особое внимание в работе стажировочной площадки было уделено методике коррекционной-логопедической работы по устранению дефектов звукопроизношения при дизартрии. Рассмотрены особенности логопедической работы по устранению различных форм дизартрии, представлена система логопедического воздействия.

Полученные рекомендации помогут молодым специалистам в работе с обучающимися с ОВЗ. Коллеги получили заряд положительных эмоций и практический опыт.

Материалы