9 декабря 2024 года на базе МОАУ «СОШ № 89» прошел бинарный урок в 9 классе по теме «Химическая промышленность. Состав, место и значение в хозяйстве. Место России в мировом производстве химической продукции» (Каширина Ксения Алексеевна, учитель химии, Буц Дарья Владимировна, учитель географии»).
Присутствовали педагоги из 7 образовательных организаций города.
Тип урока: комбинированный.
Цель: формирование представления об отраслевом составе химической промышленности и размещении по территории страны.
Задачи урока сформулированы с учетом особенностей учебного материала, уровня подготовленности класса и места данного урока в тематическом цикле.
Бинарный урок-исследование направлен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Использованы проблемно-поисковый, практический, исследовательский методы обучения, ИКТ и элементы проблемно-диалогической технологии.
Обучающиеся сформулировали тему и цель урока, выполняли предложенные разноуровневые задания, самостоятельно проводили лабораторные опыты. Используя текст учебника «География химико-лесного комплекса России», карту химической промышленности Атласа для 9 класса, обозначили на контурной карте базы химической промышленности и дали им характеристику. Работая с таблицей кристаллических решеток, дали характеристику железа и хлорида натрия, собрали их кристаллические решётки. Школьники активно работали, создавали устные сообщения, оценивали свою работу и одноклассников.
Должное внимание уделялось развитию функциональной грамотности учащихся.
По методике проведения урока с педагогами работала Иштерякова Р.Х., учитель химии МОАУ «Лицей № 3», руководитель ГМО.
Подводя итог, коллеги сделали вывод, что педагоги проводят уроки с использованием методов и средств, соответствующих ФГОС.