Панорама открытых уроков с использованием заданий по функциональной грамотности для учителей начальных классов

Автор: | 13.12.2024

10 декабря 2024 года на базе МОАУ «ООШ № 14» в рамках работы городского методического объединения учителей начальных классов прошла Панорама открытых уроков с использованием заданий по функциональной грамотности в рамках  реализации концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Математика», «Литературное чтение».

Присутствовали педагоги из 19 образовательных организаций города. 

Коллеги посмотрели уроки в начальной школе:

— 3 класс. Тема: «В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович» » (учитель Кислова Светлана Викторовна)    

— 2 класс. Тема: «Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Численное выражение без скобок: составление, чтение, устное нахождение значения» (учитель Шонина Ирина Витальевна).

Учебные занятия соответствуют ФГОС–3. Основной чертой уроков является приобретение учащимися новых знаний на базе систематизации, обобщения и переосмысления имеющихся знаний, ознакомление с новой информацией по теме.

При планировании уроков соблюдались следующие принципы:

– коммуникативной направленности (вовлечение учащихся в устную коммуникацию  печатного материала);

– сознательности (отбор содержательно — ценного для обучения материала, обеспечивающего развитие познавательных способностей учащихся);

– активности (каждый ученик должен быть вовлечен в деятельность);

– наглядности (слуховая наглядность – запись; зрительная наглядность – презентация, печатный текст);

– доступности и посильности.

Педагоги использовали разнообразные методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, словесный, наглядные методы, практическая работа.

Чередование фронтальной, парной и индивидуальной форм работы учеников на уроках, оптимальный набор форм и средств обучения, способствовало комплексному решению поставленных целей и задач.

Используемые педагогические технологии: личностно-ориентированный подход с использованием элементов технологии критического мышления, технология коммуникативного обучения, поэтапное формирование умственных действий, развивающее обучение, ИКТ, игровые технологии – способствовали развитию творческих навыков, повышению интереса к изучаемому материалу, созданию условий для развития навыков общения и совместной деятельности.

Данные учебные занятия обеспечили формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Учителя провели самоанализ уроков и ответили на вопросы участников Панорамы.

Панорама открытых уроков и мастер-классов будет продолжена.