10 декабря 2024 года на базе МОАУ «ООШ № 14» в рамках работы городского методического объединения учителей начальных классов прошла Панорама открытых уроков с использованием заданий по функциональной грамотности в рамках реализации концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Математика», «Литературное чтение».
Присутствовали педагоги из 19 образовательных организаций города.
Коллеги посмотрели уроки в начальной школе:
— 3 класс. Тема: «В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович» » (учитель Кислова Светлана Викторовна)
— 2 класс. Тема: «Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Численное выражение без скобок: составление, чтение, устное нахождение значения» (учитель Шонина Ирина Витальевна).
Учебные занятия соответствуют ФГОС–3. Основной чертой уроков является приобретение учащимися новых знаний на базе систематизации, обобщения и переосмысления имеющихся знаний, ознакомление с новой информацией по теме.
При планировании уроков соблюдались следующие принципы:
– коммуникативной направленности (вовлечение учащихся в устную коммуникацию печатного материала);
– сознательности (отбор содержательно — ценного для обучения материала, обеспечивающего развитие познавательных способностей учащихся);
– активности (каждый ученик должен быть вовлечен в деятельность);
– наглядности (слуховая наглядность – запись; зрительная наглядность – презентация, печатный текст);
– доступности и посильности.
Педагоги использовали разнообразные методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, словесный, наглядные методы, практическая работа.
Чередование фронтальной, парной и индивидуальной форм работы учеников на уроках, оптимальный набор форм и средств обучения, способствовало комплексному решению поставленных целей и задач.
Используемые педагогические технологии: личностно-ориентированный подход с использованием элементов технологии критического мышления, технология коммуникативного обучения, поэтапное формирование умственных действий, развивающее обучение, ИКТ, игровые технологии – способствовали развитию творческих навыков, повышению интереса к изучаемому материалу, созданию условий для развития навыков общения и совместной деятельности.
Данные учебные занятия обеспечили формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Учителя провели самоанализ уроков и ответили на вопросы участников Панорамы.
Панорама открытых уроков и мастер-классов будет продолжена.