16 — 20 декабря 2024 года в рамках работы Школы молодого учителя «Ориентир» прошли заседания региональных и муниципальных стажировочных площадок по теме: «Современные подходы к оцениванию деятельности обучающихся на уроке» для молодых учителей:
—русского языка и литературы (руководитель: Воронина И.П. , Бирюкова А. О.)
— математики (руководитель: Карапетян Н. В.)
— начальных классов (руководитель: Сибгатова Н. Н.,Рашевская Н. В.)
— английского языка (руководитель: Жемиря Н. В. Миралинова М. Ж.)
— географии (руководитель: Склярова Г. Г.)
— технологии (руководители: Матафонова М. В., Филиппов М. Ю.)
— информатики (руководитель: Зайко Н. В.)
— физической культуры (руководитель: Сазонова Л. Г.)
— преподавателей-организаторов ОБЗР (руководитель: Панфилкина О. В.)
— биологии и химии (руководитель: Ягудина С.М.)
— истории и обществознания (руководитель: Ефимова А. В. Курлаева А. А.)
— ИЗО (руководитель: Ботвиновская Ю.В.)
В стажировочных площадках приняли участие около 100 молодых педагогов со стажем работы до 3 лет образовательных организаций г. Оренбурга.
Цель: совершенствование умений молодых учителей по организации эффективной контрольно-оценочной деятельности обучающихся в образовательном процессе.
Задачи:
— познакомить с понятием «активное оценивание» и наиболее эффективными современными формами оценивания;
— рассмотреть различные модели активного оценивания заданий на учебном занятии
Первая часть мероприятия включала в себя теоретический материал.
Вторая часть (практическая) включала в себя три вопроса:
— активное оценивание парных форм работы обучающихся на уроке;
— активное оценивание групповых форм работы обучающихся на уроке;
— активное самооценивание обучающихся на уроке.
Также слушателям было предложено проблемное видео: «Оценивать или не оценивать ребёнка в школе», после которого стажёры имели возможность выразить собственное мнение, а также вступить в заочную полемику по данному вопросу с выдающимися учёными мира.
Третья часть (игровая) предполагала групповую работу и представляла собой аукцион идей по теме площадки.
Слушатели под руководством наставников работали с видеоинформацией, делали выводы, с текстом презентации, а также с текстовыми файлами. Также молодым учителям были отправлены в чат и по вайберу ссылки для ознакомления с материалами мероприятия.
В конце мероприятия слушатели заполнили лист рефлексии в гугл-форме, посчитав, что информация, предложенная на стажировочной площадке на 100 % полезна и нужна.
В финале занятия участники пришли к следующему выводу:
Сегодня активному оцениванию придаётся огромное значение. Это совокупность действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельной корректировке знаний, способствуя дальнейшему успешному развитию личности.