Работа стажировочных площадок для молодых педагогов в рамках ШМУ «Ориентир»

Автор: | 20.12.2024

16 — 20 декабря 2024 года в рамках работы Школы молодого учителя «Ориентир» прошли заседания региональных  и муниципальных стажировочных площадок по теме: «Современные подходы к оцениванию деятельности обучающихся на уроке» для молодых учителей:

—русского языка и литературы (руководитель: Воронина И.П. , Бирюкова А. О.)

— математики (руководитель: Карапетян Н. В.)

— начальных классов (руководитель: Сибгатова Н. Н.,Рашевская Н. В.)

— английского языка (руководитель: Жемиря Н. В. Миралинова М. Ж.)

— географии (руководитель: Склярова Г. Г.)

— технологии (руководители: Матафонова  М. В., Филиппов М. Ю.)

— информатики (руководитель: Зайко Н. В.)

— физической культуры (руководитель: Сазонова Л. Г.)

— преподавателей-организаторов ОБЗР (руководитель: Панфилкина О. В.)

— биологии и химии (руководитель: Ягудина С.М.)

— истории и обществознания (руководитель: Ефимова А. В. Курлаева А. А.)

— ИЗО (руководитель: Ботвиновская Ю.В.)

 В стажировочных площадках приняли участие около 100 молодых педагогов со стажем работы до 3 лет образовательных организаций г. Оренбурга.

Цель:  совершенствование  умений молодых учителей  по  организации эффективной контрольно-оценочной деятельности обучающихся в образовательном процессе.

Задачи:

— познакомить с понятием  «активное  оценивание»  и  наиболее  эффективными  современными    формами  оценивания;

—   рассмотреть  различные  модели  активного  оценивания заданий  на  учебном занятии

Первая часть мероприятия включала в себя теоретический материал.

Вторая  часть  (практическая)  включала  в  себя  три  вопроса:

—  активное  оценивание  парных  форм  работы  обучающихся  на  уроке;

—  активное  оценивание  групповых  форм  работы  обучающихся  на  уроке;

—  активное  самооценивание  обучающихся  на  уроке.

Также  слушателям  было  предложено  проблемное  видео:  «Оценивать  или  не  оценивать  ребёнка  в  школе»,  после  которого  стажёры  имели  возможность  выразить  собственное  мнение,  а  также  вступить в  заочную  полемику  по  данному  вопросу  с  выдающимися  учёными  мира.

Третья  часть  (игровая)  предполагала  групповую  работу  и  представляла  собой   аукцион идей  по  теме  площадки.

Слушатели под руководством наставников  работали с  видеоинформацией, делали  выводы,  с  текстом  презентации,   а  также  с   текстовыми  файлами. Также молодым  учителям  были отправлены  в  чат  и  по  вайберу  ссылки для ознакомления с материалами мероприятия.

В  конце  мероприятия  слушатели  заполнили  лист  рефлексии  в  гугл-форме,  посчитав,  что  информация,  предложенная  на  стажировочной  площадке  на  100  %  полезна  и  нужна.

В финале  занятия  участники  пришли  к  следующему  выводу:

Сегодня активному  оцениванию  придаётся огромное значение. Это совокупность действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельной  корректировке знаний,  способствуя  дальнейшему  успешному  развитию  личности.

Материалы

Фотогалерея