4 февраля 2025 года на базе МОАУ «СОШ № 3» в рамках реализации Концепции учебного предмета «Физика» прошел открытый урок с использованием заданий по функциональной грамотности в 8 классе по теме «Электрическая цепь и ее составные части» (Шпилевская Елена Валерьевна, учитель физики первой категории).
Присутствовали педагоги из 8 образовательных организаций города.
Тип урока: открытия нового знания.
Задачи учебного занятия сформулированы с учетом особенностей учебного материала, уровня подготовленности класса и места данного урока в тематическом цикле. Урок направлен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Учебный материал урока соответствует принципу научности, доступности и посилен для учеников 8 класса. Структура и содержание урока ориентированы не только на знания, но и на деятельностный компонент в целом, мотивацию, желание учиться.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Педагог использует следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, элементы системно – деятельностного подхода, элементы проблемного обучения, частично-поисковый, взаимоконтроль, эвористическая беседа.
В ходе учебного занятия школьники повторили тему «Электрический ток», изучили составные части электрической цепи, схематические обозначения, применяемые на схемах, научились изображать электрическую цепь (различать замкнутую и разомкнутую электрические цепи), собирать простейшие электрические цепи, участвовали в экспериментальной работе.
Коллеги отметили практическую направленность учебного занятия. Учитель провел самоанализ урока. По методике проведения уроков физики с педагогами работала Половинкина О.В., МОАУ «СОШ № 51», руководитель ГМО.
Шпилевская Е.В. проводит уроки с использованием методов и средств, соответствующих ФГОС.