Школы молодого заместителя руководителя по теме  «Система работы завуча при подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ»

Автор: | 13.02.2025

13 февраля 2025 года в рамках работы Школы молодого заместителя руководителя на базе МАУ «Импульс-центр» состоялся семинар по теме «Система работы завуча при подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ», на котором присутствовало 18 завучей общеобразовательных организаций со стажем работы до 3 лет.

Горбачева Г.П., заместитель директора МАУ «Импульс-центр» отметила, что система работы завуча (заместителя директора) в образовательном учреждении играет важную роль в подготовке обучающихся к основным государственным экзаменам (ОГЭ) и единому государственному экзамену (ЕГЭ). Результат его работы оказывает значительное влияние на успешность экзаменационной подготовки обучающихся.

О ключевых аспектах своей работы рассказала Япиева А.В., заместитель директора МОАУ «СОШ № 69». Она выделила основные этапы и содержание работы:

— Информированная готовность учителя:

  1. Изучить нормативные документы и изменения, дополнения в них (декабрь – февраль)
  2. Познакомить под подпись учителей с нормативной документацией по ОГЭ, ЕГЭ (февраль)
  3. Провести информирование родительской общественности через общешкольные собрания (выход на собрания сентябрь, ноябрь, март)
  4. Составление графика работы с учителями – предметниками для составление поэлементного анализа итогов ГИА (июнь-июль)
  5. Информирование через ШМО с рекомендациями по подготовке к ГИА по итогам прошедшей выпускной компании ( сентябрь)

Организация учебного процесса: Завуч отвечает за планирование и координацию учебного процесса, что включает в себя составление расписания, распределение учебных часов и контроль за выполнением учебных планов.

— Методическая поддержка: Завуч может оказывать методическую помощь учителям, помогая им разрабатывать программы и материалы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, а также проводить семинары и тренинги.

— Контроль за успеваемостью: Завуч следит за успеваемостью обучающихся, анализирует результаты промежуточных аттестаций и экзаменов, что позволяет выявлять слабые места и принимать меры для их устранения.

— Работа с родителями: Завуч взаимодействует с родителями, информируя их о ходе подготовки детей к экзаменам, а также организует родительские собрания и консультации.

— Психологическая поддержка: Подготовка к экзаменам может быть стрессовой для учеников. Завуч может организовать мероприятия, направленные на снижение стресса и повышение мотивации, а также обеспечить доступ к психологической помощи.

— Анализ результатов: После проведения экзаменов завуч анализирует результаты, что позволяет выявить успешные практики и области, требующие улучшения в будущем.

Таким образом, завуч играет ключевую роль в создании условий для успешной подготовки обучающихся к ГИА, обеспечивая как организационную, так и методическую помощь.

В заключение семинара участники мероприятия делились своим опытом работы, которые позволяют эффективнее решать вопросы на местах, повысить административно-управленческие компетенции.

Материалы