26 февраля 2025 года в рамках Панорамы уроков опытом работы поделилась с коллегами Фомина Виолетта Вячеславовна, учитель физической культуры МОАУ «Лицей № 9», которая показала открытый урок ФК во 2 классе по теме «Метание малого мяча в горизонтальную цель» (раздел «Легкая атлетика»).
Присутствовало 8 педагогов образовательных организаций города.
Урок построен в соответствии с ФГОС. Подготовительная часть урока длилась 10 минут. Общеразвивающие упражнения проводились на месте, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Они выполнялись фронтальным и групповым методами. Для развития скоростно-силовых способностей у обучающихся использовались подвижные игры. Развитие координационных способностей осуществлялось через упражнения, требующих согласования движений ОРУ.
Основная часть урока продолжалась 15 минут. Для решения образовательных задач подобран комплекс подводящих и основных упражнений для бега на короткую дистанцию и метание малого мяча на дальность. В этой части урока использовался групповой и индивидуальный метод. Применяемые в комплексе дыхательные упражнения также способствовали решению оздоровительных задач.
В конце основной части проведена подвижная игра, направленная на развитие координационных способностей и внимания, которая помогла снять воздействие физической нагрузки и восстановить организм для полноценной работы на последующих уроках, способствовала повышению эмоционального состояния учащихся.
В заключительной части урока подведены итоги, отмечено как класс в целом и отдельные учащиеся справились с поставленными задачами занятия.
На протяжении всего урока использованы методы стимулирования, похвалы и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. В заключении дано домашнее задание, так как его выполнение является одним из важнейших условий повышения активности учащихся, а также мотивации и потребности к занятиям физическими упражнениями, улучшения их физической подготовленности и первым шагом к самостоятельным занятиям физической культурой.
Для достижения высокой моторной плотности урока применялись поточный и групповой методы.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки и через осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок. Уделенное внимание на функциональное состояние обучающихся и сочетание нагрузки с активным отдыхом решало оздоровительные задачи.
При решении воспитательных задач акцентировано внимание на дисциплину, активность учащихся и взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Педагог создал доверительную обстановку для развития у учащихся такое качество, как уверенность в себе.
В целом урок прошел на хорошем организационном уровне. В ходе проведения всего занятия учитель занимала такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса, концентрировала свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и по мере необходимости делала методические замечания.
Коллеги отметили высокую дисциплинированность класса, их интерес и желание качественно выполнять упражнения.
Учитель провела самоанализ урока и ответила на вопросы коллег.
По методике проведения учебных занятий с педагогами работала Никлесова О.В., учитель физической культуры высшей категории МОАУ «СОШ № 76», руководитель ГМО.