27 февраля 2025 года в рамках работы Школы молодого учителя «Ориентир» прошли заседания региональных и муниципальных стажировочных площадок по теме: «Использование ресурсов образовательных платформ в деятельности учителя как возможности развития образования» для молодых учителей:
—русского языка и литературы (руководитель: Воронина И.П., Бирюкова А. О.)
— математики (руководитель: Карапетян Н. В.)
— начальных классов (руководитель: Сибгатова Н. Н.,Рашевская Н. В.)
— английского языка (руководитель: Жемиря Н. В. Миралинова М. Ж.)
— географии (руководитель: Склярова Г. Г.)
— технологии (руководители: Матафонова М. В., Филиппов М. Ю.)
— информатики (руководитель: Зайко Н. В.)
— физической культуры (руководитель: Сазонова Л. Г.)
— преподавателей-организаторов ОБЗР (руководитель: Панфилкина О. В.)
— биологии и химии (руководитель: Ягудина С.М.)
— истории и обществознания (руководитель: Ефимова А. В. Курлаева А. А.)
— ИЗО (руководитель: Ботвиновская Ю.В.)
В стажировочных площадках приняли участие около 100 молодых педагогов со стажем работы до 3 лет образовательных организаций г. Оренбурга.
Цель: совершенствование умений молодых учителей по конструированию основных этапов урока с использованием ресурсов образовательных платформ.
Задачи:
— актуализировать основные этапы конструирования урока и кратко охарактеризовать их;
— рассмотреть различные модели и форматы конструирования современного урока с использованием ресурсов образовательных платформ;
— совершенствовать навыки самостоятельной работы с Интернет-ресурсами при помощи обращения к современным Интернет-ресурсам, позволяющим интересно, качественно и быстро конструировать пространство урока.
Планируемые результаты:
— актуализация основных этапов конструирования урока и их характеристик;
— знакомство на практике с различными моделями и форматами конструирования современного урока с использованием ресурсов образовательных платформ;
— совершенствование навыков самостоятельной работы с Интернет-ресурсами при помощи обращения к современным Интернет-ресурсам, позволяющим интересно, качественно и быстро конструировать пространство урока.
Мероприятие состояло из 2 частей: практической работы с элементами беседы и практической с групповой формой освоения материала.
В первой части (практической) модератор актуализировал знакомую стажёрам информацию и поделился собственными эффективными формами проектирования каждого из этапов урока с использованием ЦОР (платформы «КОРЕ», «УЧИ.РУ», «СКАЙСМАРТ» и др.).
Вторая часть (практическая, групповая) предполагала групповую работу, для которой участники площадки должны разделиться на две группы, каждая из которых составляла бы фрагмент урока (этап актуализации и открытия новых знаний), но одна группа адаптировала свой конспект для офлайн-формата, а другая — для онлайн-формата (осуществлялась ознакомительная работа на отечественной платформе «CORE»).
Слушатели под руководством наставников работали с материалами, представленными в рабочем листе, с текстом презентации, разрабатывали технологическую карту, делали выводы.
С помощью интерактивного онлайн – опроса молодые специалисты отметили уровень своих знаний, понимания вопроса использования ресурсов образовательных платформ в деятельности учителя.
В финале занятия участники пришли к следующему выводу:
— на уроках с использованием цифровых образовательных ресурсов появляется возможность заинтересованности обучающихся на протяжении всего урока;
— увеличивается доля познавательной активности учеников на уроке;
— появляется возможность оптимизировать процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, поднятие на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе.
В отзыве на мероприятие стажёры отметили, что информация, полученная на занятии, была очень актуальной и интересной. Молодые специалисты смогли открыть для себя много полезного для профессиональной деятельности.