Работа стажировочных площадок для молодых педагогов в рамках Школы молодого учителя «Ориентир»

Автор: | 27.02.2025

27 февраля 2025 года в рамках работы Школы молодого учителя «Ориентир» прошли заседания региональных  и муниципальных стажировочных площадок по теме: «Использование ресурсов образовательных платформ в деятельности учителя как возможности развития образования» для молодых учителей:

—русского языка и литературы (руководитель: Воронина И.П., Бирюкова А. О.)

— математики (руководитель: Карапетян Н. В.)

— начальных классов (руководитель: Сибгатова Н. Н.,Рашевская Н. В.)

— английского языка (руководитель: Жемиря Н. В. Миралинова М. Ж.)

— географии (руководитель: Склярова Г. Г.)

— технологии (руководители: Матафонова  М. В., Филиппов М. Ю.)

— информатики (руководитель: Зайко Н. В.)

— физической культуры (руководитель: Сазонова Л. Г.)

— преподавателей-организаторов ОБЗР (руководитель: Панфилкина О. В.)

— биологии и химии (руководитель: Ягудина С.М.)

— истории и обществознания (руководитель: Ефимова А. В. Курлаева А. А.)

— ИЗО (руководитель: Ботвиновская Ю.В.)

 В стажировочных площадках приняли участие около 100 молодых педагогов со стажем работы до 3 лет образовательных организаций г. Оренбурга.

Цель:  совершенствование  умений молодых учителей  по  конструированию  основных  этапов  урока  с  использованием  ресурсов  образовательных  платформ.

Задачи:

— актуализировать  основные  этапы  конструирования  урока  и  кратко  охарактеризовать  их;

—   рассмотреть  различные  модели    и  форматы  конструирования  современного  урока  с  использованием  ресурсов  образовательных  платформ; 

—  совершенствовать  навыки  самостоятельной  работы  с  Интернет-ресурсами  при  помощи  обращения  к  современным  Интернет-ресурсам,  позволяющим  интересно,  качественно  и  быстро  конструировать  пространство  урока.

Планируемые  результаты:

—  актуализация  основных  этапов  конструирования  урока  и  их  характеристик;

—   знакомство  на  практике  с  различными  моделями    и  форматами  конструирования  современного  урока  с  использованием  ресурсов  образовательных  платформ; 

—  совершенствование  навыков  самостоятельной  работы  с  Интернет-ресурсами  при  помощи  обращения  к  современным  Интернет-ресурсам,  позволяющим  интересно,  качественно  и  быстро  конструировать  пространство  урока.

Мероприятие состояло из 2 частей: практической  работы  с  элементами  беседы  и  практической  с  групповой  формой  освоения  материала.

В первой части (практической)  модератор актуализировал  знакомую  стажёрам  информацию  и  поделился  собственными  эффективными  формами  проектирования  каждого  из  этапов  урока  с  использованием  ЦОР  (платформы  «КОРЕ»,  «УЧИ.РУ»,  «СКАЙСМАРТ»  и  др.).

Вторая  часть   (практическая,  групповая)  предполагала  групповую  работу,  для  которой  участники  площадки  должны   разделиться  на  две  группы,  каждая  из  которых  составляла  бы  фрагмент  урока  (этап  актуализации  и  открытия  новых  знаний),  но  одна  группа  адаптировала  свой  конспект  для  офлайн-формата,  а  другая  —  для  онлайн-формата  (осуществлялась  ознакомительная  работа  на  отечественной  платформе  «CORE»). 

 Слушатели под руководством наставников работали с материалами, представленными в рабочем листе, с текстом презентации, разрабатывали технологическую карту, делали выводы.

С помощью интерактивного онлайн – опроса молодые специалисты отметили уровень своих знаний, понимания вопроса использования  ресурсов образовательных платформ в деятельности учителя.

В финале занятия участники пришли к следующему выводу:

— на уроках с использованием цифровых образовательных ресурсов появляется возможность заинтересованности обучающихся на протяжении всего урока;

— увеличивается доля познавательной активности учеников на уроке;

— появляется возможность оптимизировать процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, поднятие на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе.

В отзыве на мероприятие стажёры отметили, что информация, полученная на занятии, была очень актуальной и интересной.  Молодые специалисты смогли открыть для себя много полезного для профессиональной деятельности.

Материалы