6 марта 2025 г. состоялся мастер-класс «Самообразование педагога в современных условиях» в рамках работы школы молодого заместителя руководителя. На мастер-класс были приглашены заместители образовательных организаций, курирующие вопросы методической и учебной работы. Приняли участие 23 заместителя директора образовательной организации г. Оренбурга.
Модератором мероприятия выступила Горбачева Г.П., заместитель директора МАУ «Импульс-центр». Она обратила внимание на то, что педагоги, занимающиеся самообразованием, становятся примером для своих учеников, демонстрируя важность непрерывного обучения и саморазвития, что вдохновляет их на подобные действия. В конечном счете, самообразование педагога позитивно влияет на уровень образования, которое они предоставляют своим ученикам. Более квалифицированные и мотивированные учителя способны создавать более интересные и эффективные образовательные процессы. Процесс самообразования способствует развитию критического мышления, творческого подхода и самостоятельности. Педагоги становятся более открытыми к новым идеям и опытам, что положительно сказывается на их образовательной деятельности. Педагоги, стремящиеся к самообразованию, способны лучше понимать и учитывать индивидуальные особенности своих учеников, что способствует созданию более адаптированной образовательной среды. Самообразование способствует взаимодействию с коллегами, выстраиванию профессиональных связей и обмену опытом. Участие в сообществах педагогов и онлайн-платформах позволяет обмениваться знаниями и находить единомышленников.
Продолжила занятие Шахова Е.В., заместитель директора МОАУ «СОШ № 8», которая обозначила основные причины работы над самообразованием, цель работы, представила алгоритм работы администрации по данному направлению. Подробно остановилась на каждом этапе работы заместителя директора.
Далее, Московцева Н.А., заместитель директора МОАУ «СОШ № 56», поделилась опытом работы с педагогическим коллективом по самообразованию. Провела мастер-класс в форме деловой игры. В рамках деловой игры, разделив участников на две группы, предложила научиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно, и тем самым, поднять свой профессиональный уровень через такие приемы как: «Ассоциация», «Мозговой штурм», «Зарядка для ума», «Расставь приоритеты», «Собираем пазлы», «Выстроим план работы».
Участники занятия пришли к выводу, что самообразованием стоит заниматься всему коллективу, всегда и любым доступным способом, так как самообразование педагога имеет важное значение в условиях современных образовательных реалий, способствуя не только личностному и профессиональному росту учителя, но и повышению качества образования в целом.