Открытый урок физической культуры

Автор: | 14.03.2025

14 марта 2025 года в рамках Панорамы уроков опытом работы поделилась с коллегами Абрамова Светлана Анатольевна, учитель физической культуры МОАУ «Лицей № 9», которая показала открытый урок ФК в 5 классе по теме «Развитие двигательных качеств у учащихся с использованием на занятиях координационной (скоростной) лестницы. Совершенствование техники бега на короткие дистанции».

Присутствовало 5 педагогов образовательных организаций города.

Урок построен в соответствии с ФГОС.

Урок начался с постановки цели и задач урока, а также ТБ на занятиях по легкой атлетике.

Подготовительная часть урока длилась 10 минут. Общеразвивающие упражнения проводились на месте, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Они выполнялись фронтальным и групповым методами. Для развития скоростно-силовых способностей у обучающихся использовались подвижные игры. Развитие координационных способностей осуществлялось через упражнения, требующих согласования движений ОРУ.

Основная часть урока продолжалась 25 минут. Для решения главных, образовательных задач был подобран комплекс подводящих и основных упражнений для бега на короткую дистанцию. В этой части урока использовался групповой и индивидуальный метод. Применяемые в комплексе дыхательные упражнения также способствовали решению оздоровительных задач.

В заключительной части урока были подведены итоги, отмечено, как класс в целом и отдельные учащиеся справились с поставленными задачами занятия.

На протяжении всего урока использовались методы стимулирования, похвалы и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении.

В заключении дано домашнее задание, так как его выполнение является одним из важнейших условий повышения активности учащихся, а также мотивации и потребности к занятиям физическими упражнениями, улучшения их физической подготовленности и первым шагом к самостоятельным занятиям физической культурой.

Для достижения высокой моторной плотности урока применялись поточный и групповой методы.

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки и через осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок. Уделенное внимание на функциональное состояние обучающихся и сочетание нагрузки с активным отдыхом решало оздоровительные задачи.

На уроке использованы следующие методы: осуществление метапредметных связей для визуального восприятия информации; работа в группе, высказывание собственного мнения.

Коллеги отметили высокую дисциплинированность класса, интерес учащихся к физкультурному занятию.

Учитель провела самоанализ урока и ответила на вопросы коллег.

По методике проведения учебных занятий с педагогами работала Никлесова О.В., учитель физической культуры высшей категории МОАУ «СОШ № 76», руководитель ГМО.

Материалы

Фотогалерея