31 марта 2025 года в МОАУ «СОШ № 18» в рамках работы Школы молодого учителя «Ориентир» на стажировочных площадках рассматривались вопросы:
— Использование современных технологий и методов обучения, приемов педагогической техники на учебном занятии
— Использование современных технологий и методов обучения , приемов педагогической техники на учебном занятии
— Взаимодействие семьи и школы в вопросах воспитания и обучения детей
Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс. Одной из основных задач для учителя является развитие у учащихся интереса к учению, творчеству, т.к. интерес и творчество в учебном процессе является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности. Одним из путей решения этой проблемы является применение современных обучающих технологий в учебном процессе, позволяющее разнообразить формы и средства обучения, повышающее творческую активность учащихся.
Учителя поделились опытом и провели фрагменты уроков с использование современных технологий и методов обучения, приемов педагогической техники на учебном занятии:
Ермизина А. Д., учитель начальных классов МОАУ «СОШ № 1», диплом 3 степени муниципального конкурса «Педагогический дебют» и Брынцева С. В., учитель химии МОАУ «СОШ № 1»;
Перницкий Е. Е., учитель истории и обществознания МОАУ «Гимназия № 5», победитель регионального этапа конкурса «Педагогический дебют»;
Королькова Н. В., учитель начальных классов МОАУ «Гимназия № 7», лауреат муниципального конкурса «Учитель года»;
Бирюкова А. О., учитель русского языка и литературы МОАУ «Гимназия №1», победитель муниципального этапа конкурса «Учитель года»
Применение образовательных технологий, методов обучения и приемов педагогической техники способствует интеллектуальному развитию обучающихся, повышению мотивации к обучению.
В необычном формате баскет-метода по актуальной теме для молодых педагогов: «Взаимодействие семьи и школы в вопросах воспитания и обучения детей» подготовила Кадырова Гульнара Саиновна, заместитель директора МОАУ «СОШ № 18». Отвечая трендам современного образования, методика баскет-метода основывается на командной работе и объединении совместных усилий на решении общей проблемы, развивает у участников социальные и эмоциональные навыки, критическое мышление, коммуникативные навыки, позволяет создать увлекательную и продуктивную образовательную среду при помощи восьми игровых ситуаций.
Игровые ситуации, командные задания по которым были представлены в рабочих листах с пропуском слов учителя и разложены на каждом из восьми столов, были ассоциативно связаны с вещами из портфеля молодого специалиста и имели следующие названия:
1) «Блокнот» (фрагмент собрания «Адаптация первоклассников»);
2) «Ручка» (инсценирование устранения конфликта между родителями);
3) «Ключи» (инсценирование ситуации неприятного разговора с родителем в кабинете директора);
4) «Влажные салфетки» (вторжение родителя к классному руководителю во время урока);
5) «Телефон» (урегулирование конфликта в Интернет-переписке);
6) «Ручка» (корректная беседа с родителями ребёнка по переводу его на адаптированную программу);
7) «Губная помада» (работа с кюар-кодом по составлению облака слов-характеристик взаимодействия родителей и педагогов);
8) «Зеркало» (составление макета современного педагога глазами родителей).
В обучающих и корректирующих целях в составе каждой из восьми групп молодых специалистов работали педагоги-наставники, которые при необходимости направляли молодых педагогов, исходя из особенностей ситуации, на путь к наиболее эффективному с точки зрения профессиональных целей решению.
Все группы работали активно, а представленные ими игровые педагогические ситуации отличались артистизмом, креативностью, содержали обучающий и воспитывающий элементы. У учителей благодаря игровой ситуации появилась уникальная возможность взглянуть на мир глазами ребёнка и (или) его родителя.
Мероприятие прошло интересно, имело важное практическое значение для молодых специалистов разной предметной направленности, так как в центре темы занятия находился не столько ученик, сколько воспитанник — а это самое важное для каждого истинного Педагога, ибо он чаще всего классный руководитель.