Стажировочные площадки для молодых педагогов

Автор: | 31.03.2025

31 марта  2025  года в МОАУ  «СОШ  № 18»  в  рамках  работы  Школы  молодого  учителя «Ориентир»  на стажировочных  площадках рассматривались  вопросы:

— Использование современных технологий и методов обучения, приемов педагогической техники на учебном занятии

— Использование современных технологий и методов обучения , приемов педагогической техники на учебном занятии

— Взаимодействие  семьи  и  школы  в  вопросах  воспитания  и  обучения  детей

Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс. Одной из основных задач для учителя является развитие у учащихся интереса к учению, творчеству, т.к. интерес и творчество в учебном процессе является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности. Одним из путей решения этой проблемы является применение современных обучающих технологий в учебном процессе, позволяющее разнообразить формы и средства обучения, повышающее творческую активность учащихся. 

Учителя поделились опытом и провели фрагменты уроков  с использование современных технологий и методов обучения, приемов педагогической техники на учебном занятии:

Ермизина А. Д., учитель начальных классов МОАУ «СОШ № 1», диплом 3 степени муниципального конкурса «Педагогический дебют» и Брынцева С. В., учитель химии МОАУ «СОШ № 1»;

Перницкий Е. Е., учитель истории и обществознания МОАУ «Гимназия № 5», победитель регионального этапа конкурса «Педагогический дебют»;

Королькова Н. В., учитель начальных классов МОАУ «Гимназия № 7», лауреат муниципального конкурса «Учитель года»;

Бирюкова А. О., учитель русского языка и литературы МОАУ «Гимназия №1», победитель муниципального этапа конкурса «Учитель года»

Применение образовательных технологий, методов обучения и приемов педагогической техники способствует интеллектуальному развитию обучающихся, повышению мотивации к обучению.

В необычном  формате  баскет-метода  по  актуальной теме для  молодых  педагогов:  «Взаимодействие  семьи  и  школы  в  вопросах  воспитания  и  обучения  детей» подготовила Кадырова Гульнара Саиновна, заместитель директора МОАУ «СОШ № 18». Отвечая  трендам  современного  образования,  методика  баскет-метода  основывается  на  командной  работе  и  объединении  совместных  усилий  на  решении  общей  проблемы,  развивает  у  участников  социальные  и  эмоциональные  навыки,  критическое  мышление, коммуникативные  навыки,  позволяет  создать  увлекательную  и  продуктивную  образовательную  среду  при  помощи  восьми  игровых  ситуаций. 

Игровые  ситуации,  командные  задания  по  которым  были  представлены  в  рабочих  листах  с  пропуском  слов  учителя  и  разложены  на  каждом  из  восьми  столов,  были  ассоциативно  связаны  с  вещами  из  портфеля молодого  специалиста  и  имели следующие  названия:

1)  «Блокнот»  (фрагмент  собрания  «Адаптация  первоклассников»); 

2)  «Ручка»  (инсценирование  устранения  конфликта  между  родителями);

3)  «Ключи»  (инсценирование  ситуации  неприятного  разговора  с  родителем  в  кабинете  директора);

4)  «Влажные  салфетки»  (вторжение  родителя  к  классному  руководителю  во  время  урока);

5)  «Телефон»  (урегулирование  конфликта  в  Интернет-переписке);

6)  «Ручка»  (корректная  беседа  с  родителями  ребёнка  по  переводу  его  на  адаптированную  программу);

7)  «Губная  помада»  (работа  с  кюар-кодом  по  составлению  облака  слов-характеристик  взаимодействия  родителей  и  педагогов);

8)  «Зеркало»  (составление  макета  современного  педагога  глазами  родителей).

В обучающих  и  корректирующих  целях  в  составе  каждой  из  восьми  групп  молодых  специалистов  работали  педагоги-наставники,  которые  при  необходимости  направляли  молодых  педагогов,  исходя  из  особенностей  ситуации,   на  путь  к  наиболее  эффективному  с  точки  зрения  профессиональных  целей  решению.

Все  группы  работали  активно,  а  представленные  ими  игровые  педагогические  ситуации  отличались  артистизмом,  креативностью,    содержали  обучающий  и  воспитывающий  элементы.  У  учителей  благодаря  игровой  ситуации  появилась  уникальная  возможность  взглянуть  на  мир  глазами  ребёнка  и  (или)  его  родителя.

Мероприятие  прошло  интересно,  имело  важное  практическое  значение  для  молодых  специалистов  разной  предметной  направленности,  так  как  в  центре  темы  занятия  находился  не  столько  ученик,  сколько  воспитанник  —  а  это  самое  важное  для  каждого  истинного  Педагога,  ибо  он  чаще  всего  классный  руководитель.

Материалы