С 7 по 28 апреля 2025 года в рамках работы Школы молодого учителя «Ориентир» прошла Панорама педагогического мастерства на базе образовательных организаций города.
В Панораме педагогического мастерства приняли участие 19 молодых педагогов. Модераторы: руководители стажировочных площадок для молодых учителей.
Цель: знакомство с опытом работы молодых специалистов и оказание методической помощи в подготовке к урокам.
№ | Дата, время | ОО | Предмет | Ф.И.О. учителя | Эксперты |
1 | 07.04.2025 10.15 | английск. язык 4 класс | Кузниченко Марина Владимировна | МОАУ «СОШ № 51» | Жемиря Наталья Владимировна Миралинова Махабат Жумабаевна |
2 | 09.04.2025 8.55 | английск. язык 3 класс | Мирзалиева Фируза Мехман кызы | МОАУ «СОШ № 49» | Жемиря Наталья Владимировна Миралинова Махабат Жумабаевна |
3 | 09.04.2025 9.00 | физическая культура | Сапыгин Владимир Андреевич | МОАУ «СОШ № 34» | Сазонова Людмила Геннадьевна |
4 | 10.04.2025 9.50 | английск. язык 4 класс | Усманова Альбина Рашитовна | МОАУ «СОШ № 89» | Жемиря Наталья Владимировна Миралинова Махабат Жумабаевна |
5 | 11.04.2025 8.45 | биология | Харина Арина Максимовна | МОАУ «Лицей № 1» | Ягудина Сурия Мансуровна |
6 | 14.04.2025 10.40 | история 7 класс | Заитов Фаиль Ринатович | МОАУ «СОШ № 64» | Ефимова Алла Владимировна Курлаева Анастасия Александровна |
7 | 14.04.2025 9.40 | математика 6 класс | Хисаева Эльмира Маратовна | МОАУ «СОШ № 64» | Карапетян Наталья Вячеславовна |
8 | 17.04.2025 10.00 | алгебра 8 класс | Баранова Виктория Николаевна | МОАУ «СОШ № 93» ул. Весенняя, 20 | Карапетян Наталья Вячеславовна |
9 | 18.04.2025 9.40 | обществознание | Пшеничная Светлана Вадимовна | МОАУ «СОШ № 62» | Ефимова Алла Владимировна Курлаева Анастасия Александровна |
10 | 18.04.2025 9.40 | русск.яз. 7 класс | Мастюгин Роман Игоревич | МОАУ «СОШ №15» | Воронина Ирина Петровна Бирюкова Алена Олеговна |
11 | 21.04.2025 9.20 | русск.яз. 5 класс | Спигина Виктория Сергеевна | МОАУ «СОШ № 5» | Воронина Ирина Петровна Бирюкова Алена Олеговна |
12 | 21.04.2025 9.50 | технология 5 класс | Вахитова Виктория Олеговна | МОАУ «СОШ № 79» ул. Сергея Лазо. 9 | Матафонова Марина Викторовна |
13 | 22.04.2025 8.50 | начальные классы математика 3 класс | Айсулова Юлия Сунгатовна | МОАУ «СОШ № 78» | Сибгатова Наталья Николаевна Рашевская Наталья Вячеславовна |
14 | 22.04.2025 10.30 | начальные классы окружающий мир 2 класс | Малахова Екатерина Андреевна | МОАУ «СОШ № 78» | Сибгатова Наталья Николаевна Рашевская Наталья Вячеславовна |
15 | 24.04.2025 14.25 | начальные классы 4 класс | Баленко Анастасия Алексеевна | МОАУ «СОШ № 76» | Сибгатова Наталья Николаевна Рашевская Наталья Вячеславовна |
16 | 25.04.2025 12.45 | начальные классы русский язык | Догарь Анастасия Сергеевна | МОАУ «СОШ № 18» | Сибгатова Наталья Николаевна Рашевская Наталья Вячеславовна |
17 | 25.04.2025 13.30 | начальные классы математика | Гришкевич Валерия Николаевна | МОАУ «СОШ № 18» | Сибгатова Наталья Николаевна Рашевская Наталья Вячеславовна |
18 | 25.04.2025 12.00 | обществознание 9 класс | Петова Александра Сергеевна | МОАУ «СОШ № 18» | Ефимова Алла Владимировна Курлаева Анастасия Александровна |
19 | 28.04.2025 8.30 | география 9 класс | Симонян Дарья Ержановна | МОАУ «СОШ № 52» | Склярова Галина Геннадьевна |
Анализ посещенных уроков молодых педагогов даёт основание сделать следующие выводы:
Молодые учителя тщательно готовятся к урокам, продумывают подачу учебного материала. Отобранное содержание, организация активной мыслительной деятельности учащихся способствуют достижению образовательных целей урока. Обоснован правильный отбор методов, приемов и средств обучения, которые соответствуют содержанию учебного материала, способствуют повышению интереса к предмету, активизации учебной деятельности учащихся, повышению успеваемости и качества знаний, развитию навыков самостоятельной работы.
Вместе с тем, рекомендуем молодым учителям обратить внимание:
- при разработке уроков с использованием ИКТ необходимо уделять особое внимание здоровью детей. Обязательно включать физические и динамические паузы, зарядку для глаз;
- умение удержать внимание детей практически на всех этапах урока, используя методы игр, смену деятельности детей;
- нахождении способов и приемов создания таких учебных ситуаций и подбора дидактического материала (заданий для самостоятельной познавательной деятельности творческого характера, заданий, связанных с жизнью, подбор наглядных пособий и др.), которые обеспечивают эффективную познавательную деятельность всех учащихся в меру их способностей и подготовленности;
- применении различных средств обучения, в том числе, технических, направленных на повышение темпа урока и экономию времени для освоения нового учебного материала и способов его изучения, применение приобретенных знаний, умений и навыков;
- активизации познавательного интереса учащихся на уроке, повышении их эмоционального настроения и обеспечении единства обучения, воспитания и развития.