Как действовать? Алгоритм деятельности педагога и психолога в рамках проведения социально-психологического тестирования. Работа с трудными родителями

Автор: | 11.09.2025

11 сентября 2025 года на базе МОАУ «СОШ № 85» состоялся семинар-практикум по теме «Алгоритм деятельности педагога и психолога в рамках проведения социально-психологического тестирования. Работа с трудными родителями» для педагогов-психологов общеобразовательных организаций , СПО и школ-интернатов. Было организовано подключение в рамках ВКС.

В очном формате приняли участие 99 педагогов-психологов города и области. Подключились по ссылке 117 человек.

Проблема организации социально-психологического тестирования является очень актуальной, несмотря на то, что образовательные организации работают на цифровой платформе уже третий год. О том, каков алгоритм действий, рассказала Демина И.И., главный внештатный педагог-психолог Оренбургской области. Одним из вопросов, которые волнуют педагогов-психологов, является степень их участия в организации этого масштабного мероприятия. Был разъяснен вопрос границ компетентности каждого специалиста, входящего в состав комиссии, организующей тестирование.

Об особенностях проведения социально-психологического тестирования в школе-интернате для слабовидящих и незрячих детей рассказала педагог-психолог Синицкая Н.В. До 2025-2026 учебного года специалисты школы-интерната адаптировали диагностический материал, рекомендуемый Министерством просвещения, и он стал эффективен для восприятия этой категорией обучающихся. С текущего учебного года для обучающихся с ОВЗ специалистами Министерства просвещения подготовлены диагностические материалы, которые позволят получить более достоверную информацию о рисковом поведении детей. Школа-интернат № 2 будет являться пилотной площадкой для апробации методики.

Следующим выступающим была педагог-психолог ГБУ РЦ ППМСП Цымбалова И.С., которая поделилась опытом работы по организации СПТ с детьми ОВЗ. Она также коснулась вопроса работы с родителями, которые отказываются от прохождения тестирования их детьми.

В завершение состоялась дискуссия по волнующим специалистов вопросам, прозвучали предложения, касающиеся повышения эффективности в организации СПТ, подготовки коррекционно-развивающих программ по итогам тестирования. Озвученные рекомендации помогут повысить эффективность работы педагогов-психологов и улучшить взаимодействие с родителями и учащимися.