Работа стажерских площадок

Автор: | 18.01.2019

9 января 2019 года состоялась работа стажёрских площадок для молодых учителей на базе образовательных организаций г. Оренбурга.

Всего приняли участие 127 молодых учителя.

В ШМУ «Ориентир» работает 7 стажерских площадок по разным учебным предметам (начальные классы, иностранные языки, информатика, математика, русский язык и литература, история и обществознание,  физическая культура).

На заседании стажерских площадок рассматривалась следующая тема:

«Психолого-педагогическая компетентность учителя как основа педагогического мастерства».

Актуальность темы: педагог несет ответственность за все, ведь именно ответственность за судьбу каждого обучающегося, подрастающего поколения, общества и государства характеризуется учительская должность.

Руководители стажерских площадок отметили, что учитель должен иметь все качества идеального, современного, компетентного и профессионального педагога. А идеальный педагог — это образец профессионала, носитель гражданских, производственных и личностных функций, сформированных на наивысшем уровне. Поэтому одним из важных профессиональных качеств педагога является профессиональная компетентность. Деятельность  педагога по своей природе есть не что иное, как процесс решения множества задач различной сложности. Специфической особенностью педагогических задач является то, что их решения никогда не лежат на поверхности, они требуют напряженной работы мысли, анализа множества условий, фактов и обстоятельств.

Докладчики разъяснили молодым  коллегам, что настоящий учитель всегда найдет нестандартный ответ на любой вопрос, сумеет по-особому подойти к ученику, зажечь мысль, взволновать его. Такой учитель глубоко знает свой предмет, перспективы развития той науки, основы которой преподают, он знает современную литературу, новости культуры, спорта, умеет проанализировать международные события, он постоянный читатель популярных журналов, которые любят его воспитанники. Но одних знаний мало. Учитель может знать и любить предмет, но не владеть умением донести свои знания до учащихся.

Молодой педагог должен усвоить, что учитель должен обладать высоким уровнем методического и педагогического мастерства. Под этим понятием понимаются следующие характеристики педагога: умение донести учебный материал до уровня понимания каждым учеником (способность работать в системе индивидуального и дифференцированного режима обучения детей); умение создать благоприятный психологический климат в ходе занятия, способствующий выработке у школьников положительной установки на занятие; обладание чувством юмора, умением управлять настроением всего класса.

Проведенное мероприятие способствовало выявлению ряда проблем, которые возникли в работе у молодых учителей образовательных организаций. Молодым учителям Школы было оказано методическое сопровождение их деятельности.

Чрезвычайно важной проблемой современного образования является развитие у педагога такого уровня профессиональной компетентности, который бы позволил ему осваивать все новое, что появляется в педаго­гической науке и практике, быть активным участником происходящих преобразований, вносить свой вклад в построение развивающейся гуманитарно-ориентированной школы.