Единый методический день педагогических работников образовательных организаций г. Оренбурга

Автор: | 15.01.2019

9 января 2019 года состоялся единый методический день (ЕМД) для педагогов образовательных организаций по проблеме «Психолого-педагогическая компетентность учителя как основа педагогического мастерства. Стиль педагогического мышления».

Заседания методических объединений педагогов проведены на базе 26  образовательных организаций города. В них приняли участие около 2000 педагогических работников. Впервые ЕМД учителей немецкого языка прошёл в Областном центре немецкой культуры.

В программы заседаний МО включены теоретические вопросы: профессиональная компетентность и педагогическое мастерство педагога; теоретические аспекты психолого-педагогической компетентности учителя; влияние профессиональной компетентности педагога на формирование ключевых компетенций ученика; стиль педагогического мышления.

Также представлен практический опыт педагогических работников образовательных организаций по:

  • совершенствованию педагогического мастерства через самообразовательную деятельность;
  • использованию современных методик и технологий обучения в образовательном процессе ФГОС (метапредметный подход, личностно-ориентированные технологии, проектная деятельность, технологии сотрудничества и др.); составлению технологической карты урока;
  • подготовке обучающихся ОО к государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ – 2019), включая анализ типичных ошибок контрольных работ по предметам за первое учебное полугодие; особое внимание – обучающимся группы «риска»;
  • работе с одарёнными детьми (из опыта деятельности образовательного центра «Сириус» (г. Санкт-Петербург); анализ результатов муниципального тура ВсОШ (прокомментированы ответы участников, определены западающие темы, даны рекомендации по подготовке к олимпиаде);
  • организации внеурочной работы по предметам в целях формирования творческих способностей у обучающихся;
  • технологии выявления, профилактики и коррекции дизорфографии у обучающихся с ОВЗ.

При организации заседаний МО использовались такие формы работы, как мастер-класс, открытый урок, педагогическая мастерская, практикум, презентация опыта, практико-ориентированный доклад, сообщение, дискуссия. Проведено анкетирование педагогов с использованием методик Г.В. Резапкина «Психологический портрет учителя», «Психологическая компетентность педагога», «Психологическое здоровье учителя», «Профессиональные установки педагога».

В работе ЕМД приняли участие специалисты управления образования, сотрудники МБУ «Импульс-центр», преподаватели и студенты Института дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО «ОГПУ», представители компании «Sand art» и др.

Материалы ЕМД