13 февраля 2019 года в 15.00 на базе МОАУ «СОШ № 5» в рамках работы Школы молодого руководителя состоялось занятие по теме «Структура и содержание методической работы в образовательной организации».
Тон мероприятию задала Ганаева Е.А., доктор педагогических наук, профессор ИНО ОГПУ, она рассказала об основных направлениях и содержании методической работы в образовательной организации. Елена Аркадьевна отметила, что в образовательной организации одним из направлений методической работы является диагностика профессионального роста педагога. В соответствии с поручением Президента РФ был разработан проект модели НСУР в части использования уровневого подхода к квалификации (профессиональным компетенциям) педагога, в которой представлена система уровней профессиональных компетенций, описывающих развитие профессиональной деятельности педагога на основе усложняющегося состава его профессиональных действий. Данный проект профессионального стандарта педагога позволяет выделить основные уровни квалификации педагога и придать им характер развивающейся системы, построив на этой основе модель горизонтальной карьеры педагога от выпускника педагогической программы (начальный уровень квалификации) до педагога — наставника (высший уровень квалификации). Приказом Минобрнауки России от 26.07.2017 года №703 утвержден План мероприятий («дорожная карта») по формированию и введению национальной системы учительского роста. В заключение своего выступления Елена Аркадьевна осветила все этапы методической работы в соответствии с современными требованиями.
Тон мероприятию задала Ганаева Е.А., доктор педагогических наук, профессор ИНО ОГПУ, она рассказала об основных направлениях и содержании методической работы в образовательной организации. Елена Аркадьевна отметила, что в образовательной организации одним из направлений методической работы является диагностика профессионального роста педагога. В соответствии с поручением Президента РФ был разработан проект модели НСУР в части использования уровневого подхода к квалификации (профессиональным компетенциям) педагога, в которой представлена система уровней профессиональных компетенций, описывающих развитие профессиональной деятельности педагога на основе усложняющегося состава его профессиональных действий. Данный проект профессионального стандарта педагога позволяет выделить основные уровни квалификации педагога и придать им характер развивающейся системы, построив на этой основе модель горизонтальной карьеры педагога от выпускника педагогической программы (начальный уровень квалификации) до педагога — наставника (высший уровень квалификации). Приказом Минобрнауки России от 26.07.2017 года №703 утвержден План мероприятий («дорожная карта») по формированию и введению национальной системы учительского роста. В заключение своего выступления Елена Аркадьевна осветила все этапы методической работы в соответствии с современными требованиями.
Продолжила семинар Бондаренко Г.А., заместитель директора по УВР МОАУ «СОШ № 5». Она рассказала, как в школе идет процесс развития учительского потенциала и повышения профессионализма педагогов.
Далее, Кудрявицкая Н.Ш., заместитель директора по ИКТ МОАУ «СОШ № 5» поделилась опытом работы по методическим вопросам. Она раскрыла структуру и содержание методической работы, остановилась на основных моментах этой деятельности.
Хохлова Г.В., учитель начальных классов, раскрыла основные формы развития инновационной деятельности своей образовательной организации.