Целю урока: формирование у обучающихся умений слышать контрастные образы и определять двухчастность на примере вокального произведения Глинки.
Урок проведен на высоком методическом уровне. Структура урока соответствует поставленным целям, прослеживается логичность и взаимосвязь всех этапов урока, используемые формы обучения выбраны рационально. Применялись различные технические и музыкальные средства: компьютер, проектор, фортепиано, видео и аудио материалы. Прослеживается межпредметная связь: история, литература, ИЗО.
В ходе урока обучающиеся повторили теоретические знания о М.И. Глинке и его вокальном творчестве, узнали историю создания знаменитого романса «Венецианская ночь», послушали романсы в разных исполнениях (соло, дуэт, баритон, сопрано), научились наблюдать за развитием музыкальных тем, сопоставлением образов на основе сходства и различия интонаций, прояснили много новых слов и итальянских терминов, разучили новый романс и спели хором. Сюрпризом для школьников стало исполнение романса «Жаворонок» известной пианисткой Лицея № 5 Ириной Леденёвой.
Участники встречи отметили, что музыка является самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Ценность уроков музыки не только в формировании музыкальной культуры ребёнка, но и в воспитании духовного и нравственного облика детей.