Основной вопрос заседания – социально — правовая и педагогическая деятельность с различными категориями семей обучающихся. Светлана Евгеньевна озвучила нормативно-правовую базу социальной службы; выделила основные направления работы социальных педагогов с родителями обучающихся (с коллективом родителей и индивидуально); определила основные задачи:
— систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей, т.е. ознакомление их как с основами теоретических знаний, так и с практикой работы с обучающимися;
— привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе;
— формирование у родителей потребности в самообразовании;
— ознакомление учителей предметников с разнообразными методами семейного воспитания, отбор и обобщение лучшего опыта;
— социально педагогическое исследование семей, дифференциация их на определенные типы;
— работа с детьми девиантного поведения;
— обеспечение правовой защиты ребенка в семье и школе.
Пашков С.Е. остановилась на формах социальной помощи семье: общие и классные собрания родителей, коллективные и индивидуальные консультации, беседы, лекции, конференции, посещение семей обучающихся, оформление различных по форме и содержанию текстовых материалов, фотомонтажи, выставки работ школьников.
Степанова Л.Ф., социальный педагог МОБУ «СОШ № 47», поделилась опытом работы с многодетными семьями, познакомила с алгоритмом работы с неполными семьями.
Шлыкова О.Н., социальный педагог МОБУ «Лицей № 8», рассказала о методах работы с семьями «группы риска».
Руководителем ГМО Пашковой С.Е. были озвучены возможные ошибки при работе с опекунскими семьями.
Коллеги получили практические советы по работе с разными категориями семей обучающихся, а также ответ на вопрос, с какими организациями необходимо взаимодействовать, чтобы работа с различными категориями семей была эффективной.
Участники заседания отметили важность таких встреч для работы молодого специалиста.