Особенности реализации инноваций в условиях обновления современного образования

Автор: | 08.04.2019

28 марта 2019 года в МОАУ «Лицей № 3» состоялся очередной практический семинар в рамках работы школы молодого заместителя директора. Основная цель семинара – рассмотреть и обсудить особенности реализации инноваций в условиях обновления современного образования. На семинаре присутствовало 21 заместитель руководителя образовательной организации г. Оренбурга.

Игнатьева Татьяна Алексеева, директор школы МОАУ «Лицей № 3» рассказала слушателям о том, как на протяжении многих лет образовательная организация постоянно осваивает новшества, которые позволяют изменять состояние функционирования и проектирования развития образовательного процесса в лицее, что в свою очередь обеспечивает качественный рост эффективности процессов, востребованных рынком.

Светлана Викторовна Масловская, к.п.н., доцент кафедры управления образованием ИНО ОГПУ, научный руководитель-куратор Школы молодого заместителя директора осветила теоретические аспекты по теме семинара. Она раскрыла основные понятия: инновация, новшество, педагогическая инновация, инновационное образование. Выделила основные особенности инноваций в образовании,  отметила основные этапы инновационного процесса.

Продолжила работу семинара Наталья Геннадьевна Тараканова, заместитель директора по УВР МОАУ «Лицей № 3», которая рассказала об основных задачах и сущности инновационной деятельности в школе.

Модель ВСОКО в условиях инновационного развития школы описала Вероника Григорьевна Грищенко, заместитель директора по УВР МОБУ «СОШ № 11», сделала акцент на основных критериях внутренней системе оценки качества образования в результате которой определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения установленному эталону как общепризнанной зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования, образовательным услугам.

Яковлева Ольга Юрьевна, учитель высшей категории «Лицей № 3» рассказала, как она применяет на своих уроках обществознания кейс-технологии, направленная на формирование у обучающихся знаний, умений, личностных качеств на основе анализа и решения реальной или смоделированной проблемной ситуации в контексте учебной деятельности, представленной в виде кейса. Применение кейс-технологии в обучении позволяет преподавателю реализовать проблемное обучение, оценить сформированность компетенций (способность работать в команде, способность к самоорганизации и самообразованию, способность осуществлять поиск информации) обучающихся.

В заключение семинара Ильина Наталья Ивановна, учитель высшей категории «Лицей № 3» осветила свою систему работы с одаренными детьми. Она подчеркнула, что для этой работы необходимы определенные условия, чтобы работа с одаренными учащимися была успешной:

— осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению;
— создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми;
— признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы.

Фотогалерея