Основной вопрос заседания – социализация обучающихся, стоящих на всех видах профилактического учёта.
Светлана Евгеньевна подчеркнула, что работа по профилактике правонарушений предполагает целый комплекс мер, направленных на оздоровление условий семейного, школьного воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности «трудного подростка»; а также мер по восстановлению социального статуса в коллективе сверстников. Главная задача – вовлечь в позитивную деятельность детей, вести работу по профилактике безнадзорности, правонарушений, злоупотреблению ПАВ.
Остановилась на различных методах и формах работы социального педагога с обучающимися, состоящими на учете в КДН, ВШУ и «группы риска»:
— метод переубеждения (через беседы);
— метод переключения (вовлечение обучающихся в кружки, секции);
— беседы;
— лекции;
— просмотр и обсуждение видеофильмов;
— индивидуальные консультации;
— тесты;
— экскурсии;
— конкурсы;
— организация встреч с работниками правоохранительных органов, врачей, наркологов.
Предложила рекомендации по воспитательному воздействию на ребенка с осложненным поведением:
– проявлять доброту, внимание
– просьба (а не приказ)
– поощрение (в виде одобрения, похвалы, награды).
Обратила внимание на составление плана индивидуальной работы с учениками «группы риска».
Коллеги получили практические советы по работе с разными категориями обучающихся, стоящих на профилактическом учёте.
Социальные педагоги отметили необходимость объединения усилий классных руководителей, родителей, работников правоохранительных органов и других служб и ведомств, чтобы профилактическая работа с обучающимися была эффективной.