Английский язык. Реализация мониторинга по английскому языку в 7-9 классах.

Автор: | 14.10.2019

9 октября 2019 года в рамках работы городского методического объединения учителей английского языка на базе МОАУ «Гимназия № 3» состоялся методический семинар «Реализация мониторинга по английскому языку в 7-9 классах. Практика проведения, сбор и анализ мониторинговых работ». Присутствовало 64 учителя английского языка образовательных организаций г. Оренбурга.

На семинаре отмечено, что в целях преемственности начального, основного и среднего общего образования, подготовки выпускников к ГИА на основе системных мониторинговых исследований, в 2019 — 2020 учебном году продолжается реализация мониторинга качества образования.

Основные вопросы:

-подготовка учащихся к выполнению мониторинговых работ;

-сравнительный анализ выполнения мониторинговых работ.

Фролова Н.Г., учитель английского языка высшей квалификационной категории МОАУ «Гимназия № 3», рассмотрела понятие педагогического мониторинга учебного процесса, основные функции мониторинга (информационная, мотивационная, формирующая и коррекционная), остановилась на ключевых моментах видов образовательного мониторинга, его этапах и принципах проведения, отметила необходимые требования для эффективности мониторинга: полнота, адекватность, объективность, точность, своевременность, структурированность, непрерывность, релевантность специфичность мониторинга каждого уровня.

Представила ряд форм для контроля знаний и умений учащихся:

  1. лексический диктант
  2. грамматический диктант
  3. кратковременная самостоятельная работа
  4. письменная контрольная работа
  5. тест
  6. защита творческих работ и проектов
  7. головоломки, ребусы, кроссворды
  8. устный зачёт по изученной теме

В своем выступлении она подчеркнула, что информация, полученная в результате педагогического мониторинга, крайне важна и полезна для образовательной организации, служит основанием для прогнозирования дальнейшего развития, постановки новых целей. Очень важно сделать мониторинг приемлемым, личностно значимым для каждого участника образовательного процесса.

Чиндяева Л.А., учитель английского языка высшей квалификационной категории МОАУ «Гимназия № 3», представила на примере своей ОО результаты мониторинговых работ, отметила, что данный вид работ проводиться с 2017 года, основной целью данного мониторинга является развитие системы оценки качества образования, совершенствование преподавания иностранных языков. Так же выделила особенности проведения мониторинга обучающихся 7, 8, 9 классов по разделам: «Аудирование», «Говорение», «Письмо», «Чтение», отметила основные трудности и типичные ошибки с которыми столкнулись обучающиеся. Анализ контрольных работ позволил выявить недостатки и их причины, помог установить динамику формирования конечных результатов.

Кондратьева А.А., учитель английского языка МОАУ «Гимназия № 2», руководитель ГМО, отметила, что необходимо совершенствовать систему методического сопровождения педагогов на уровне ГМО и ШМО через сетевое взаимодействие с учителями-тьюторами.

Педагогам даны практические рекомендации для успешной реализации мониторинга на всех этапах обучения.

Материалы семинара

Фото