История. Подготовка к ЕГЭ. Анализ исторической ситуации

Автор: | 27.12.2019

25 декабря 2019 года в рамках работы городского методического объединения учителей истории на базе МОАУ «Гимназия № 3» прошла практико-ориентированная консультация «Подготовка к ЕГЭ. Анализ исторической ситуации (задание 23)». Присутствовали педагоги из 8 образовательных организаций Северного округа г. Оренбурга. Опытом работы по подготовке обучающихся 11 классов к государственной итоговой аттестации поделилась с коллегами Каратаева Т.А., учитель истории высшей квалификационной категории МОАУ «Гимназия № 3», которая отработала с педагогами задание 23 КИМ ЕГЭ (анализ исторического факта, явления, процесса).

Подчеркнула, что от ученика, сдающего ЕГЭ, требуется назвать несколько причин некоего события или явления, результаты какого-либо процесса и т.п. Данное задание является безальтернативным, т.е. ученик должен дать ответ на вопрос, относящийся к конкретному периоду, событию, правителю, процессу, явлению. В задание 23 могут быть включены вопросы, относящиеся к различным сферам общества: политике, экономике, культуре, социальным отношениям.

Представила учителям алгоритм написания сочинения по истории, шаблон исторического сочинения по периоду, обратила внимание на критерии оценивания, дала практические рекомендации по подготовке выпускников экзамену.

Материалы консультации