История. Подготовка к ЕГЭ. Анализ исторического источника.

Автор: | 23.01.2020

22 декабря 2019 года в рамках работы городского методического объединения учителей истории на базе МОАУ «Гимназия № 3» прошла очередная практико-ориентированная консультация «Подготовка к ЕГЭ. Анализ исторического источника: выполнение заданий № 20-22». Присутствовали педагоги из 11 образовательных организаций Северного округа г. Оренбурга. Каратаева Т.А., к.п.н., учитель истории и обществознания ВК МОАУ «Гимназия № 3», руководитель стажёрской площадки для учителей истории и обществознания ОО города,

отработала с педагогами задания № 20, 21, 22 КИМ ЕГЭ.

Татьяна Алексеевна отметила, что данные задания:

  • представляют собой комплекс заданий;
  • связаны с анализом исторического источника и предполагают проведение учеником атрибуции источника; извлечение из него информации; применение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора;
  • оцениваются по 2 балла каждое.

Подчеркнула, что «при выполнении заданий 20-22 одной из основных проблем выпускников является невнимательное прочтение исторического источника, что не позволяет выявить опорные слова и словосочетания для атрибуции документа» (Методические рекомендации).

Представила методику работы с историческим источником на уроках, дала практические рекомендации по подготовке обучающихся 11 классов к государственной итоговой аттестации.

Материалы консультации