5 февраля 2020 года в рамках работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы на базе МОАУ «СОШ № 79» состоялся практико-ориентированный семинар «Основные этапы подготовки к ЕГЭ по литературе». Присутствовали учителя русского языка и литературы, работающие в 10-11 классах, из 21 образовательной организации Северного округа г. Оренбурга.Своим опытом по заявленной теме поделилась с коллегами Бугаева Г.А., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОАУ «СОШ № 79», которая представила систему работы по подготовке к ЕГЭ-2020 по литературе.
Отметила, что ЕГЭ по литературе считается одним из самых сложных. Согласно статистике, его сдают лишь 5 процентов выпускников. Ученик должен не только хорошо помнить практически все произведения, начиная с пятого класса, но и их содержание, основной смысл прочитанного и образы главных героев произведений.
Обозначила основные этапы:
- повторение пройденного материала;
- усвоение нового материала;
- первичное закрепление новых знаний;
- отработка умений и навыков;
- контроль за усвоением и другие этапы (при необходимости);
- решение примерных заданий из вариантов ЕГЭ прошлых лет или электронное тестирование на открытом сегменте Федерального банка тестовых заданий.
Представила эффективные формы работы с обучающимися по подготовке к экзамену, проверочные работы, различные по содержательной направленности, полноте охвата литературного материала и характеру оценки результатов.
Подчеркнула, что подготовка к экзамену не требует штудирования вариантов тестовых заданий. Она должна осуществляться в рамках текущей работы с текстом произведения, а также при выполнении письменных работ. При этом важной установкой является проверка основных, определенных государственным образовательным стандартом знаний, умений и навыков работы с художественным текстом.
Дала методические рекомендации по подготовке выпускников к ЕГЭ – 2020.