Математика. Задания ОГЭ на построение графиков с модулем. Решение стереометрических задач ЕГЭ

Автор: | 26.02.2020

20 февраля 2020 года в рамках работы городского методического объединения учителей математики на базе МОАУ «Лицей № 3» прошёл семинар-практикум «Задания ОГЭ на построение графиков с модулем. Решение стереометрических задач ЕГЭ координатным методом». ВПР. 7 класс. Задание 12. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел (сравнивать рациональные числа/знать геометрическую интерпретацию целых, рациональных чисел). Присутствовало 34 учителя математики образовательных организаций г. Оренбурга.

Опытом работы по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации и ВПР поделились с коллегами учителя математики МОАУ «Лицей № 3» Кшнякина А.А. (ВК), Колесникова С.В.(ВК), Московкина Е.Ю.(1К), которые представили системный подход к решению задач в ОГЭ и ЕГЭ.

С педагогами отработано:

— задание 23 КИМ ОГЭ на построение графика функции, содержащей модуль. Отмечено, для успешной сдачи ОГЭ по математике необходимо обучить школьников строить графики функции, содержащей модуль, посредством алгоритмизации шагов; углубить знания по математике, предусматривающие формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету; расширить математические представления учащихся о приёмах и методах решения задач с модулями;

— задание 14 КИМ ЕГЭ. Представлены основные виды геометрических задач по стереометрии КИМ ЕГЭ, рассмотрены различные методы решения заданий, проведен. подробный разбор, как применять метод координат при решении задач по стереометрии.

Отмечено, векторно-координатный метод является одним из самых доступных и воспринимаемых методов, который позволит сэкономить время на экзамене и при возможности поможет получить два дополнительных первичных балла.

Учителя отметили, что остается актуальной проблема решения стереометрических задач. Задания из курса геометрии в целом показывают принципиальную необходимость развития новых подходов к преподаванию этого раздела математики обучающимся. Необходимо пересмотреть методы и приёмы, применяемые при изучении содержательной линии: «Геометрия», а также усилить индивидуальную работу по подготовке выпускников к ОГЭ и ЕГЭ.

Материалы практикума

Фотогалерея