Открытый урок для учителей музыки в рамках реализации Концепции преподавания предметной области «Искусство»

Автор: | 04.03.2020

2 марта 2020 г. на базе МОАУ «Гимназия № 4» в рамках реализации Концепции преподавания предметной области «Искусство» в образовательных организациях г. Оренбурга для учителей музыки состоялся открытый урок в 3 классе по теме: «Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке С.С. Прокофьева «Петя и Волк». Опытом работы поделилась с коллегами учитель музыки высшей квалификационной категории Овчарова Галина Николаевна.

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся систематизированного представления о симфоническом оркестре, как о ярком явлении в музыкальной культуре. Поставленные цель и задачи урока соответствуют основным задачам и направлениям реализации Концепции предметной области «Искусство».

Урок проведен на высоком методическом уровне. Структура урока соответствует поставленным целям, прослеживается логичность и взаимосвязь всех этапов урока, используемые формы обучения выбраны рационально. Применялись различные технические и музыкальные средства: компьютер, проектор, телевизор, видео и аудио материалы, стенд «Инструменты симфонического оркестра», индивидуальные карточки с изображением инструментов, раскраски. Прослеживается межпредметная связь: литература, ИЗО.

В ходе урока обучающиеся изучили теоретические знания о С.С. Прокофьеве  и его творчестве, узнали историю создания симфонической сказки «Петя и Волк», учились различать симфонические инструменты разных групп:

— струнно-смычковая группа: скрипка, альт, виолончель,

— деревянно-духовая группа: флейта, гобой, кларнет, фагот;

— медно-духовая группа: волторны;

— ударные инструменты: барабаны, литавры.

Обучающиеся научились наблюдать за развитием музыкальных тем, сопоставлением образов на основе сходства и различия, познакомились с новыми словами и терминами: тембр, лейтмотивы. Разучили песню по фразам: Музыкант–турист», проведен тест на понимание изученной темы.

Хочется отметить, что урок музыки является самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Ценность уроков музыки не только в формировании музыкальной культуры ребёнка, но и в воспитании духовного и нравственного облика детей.

Материалы